Власти Магаданской области планируют реализовать сразу несколько проектов, касающихся развития дорожной инфраструктуры региона.

Энергоресурсы, продукты питания и другие грузы доставляются в отдаленные села и поселки Колымы автотранспортом, кроме того, с помощью дорог обеспечиваются необходимым и золотодобывающие предприятия, которые составляют основу ее экономики.

Глава Магаданской области Владимир Печеный рассказал агентству «Интерфакс — Дальний Восток», что без усовершенствования дорожной инфраструктуры невозможно комплексное развитие региона.

По его словам, особенно важна федеральная автодорога (ФАД) «Колыма», которая пересекает всю территорию области и является стратегической для развития основной отрасли – горнодобывающей, ведь по ней перевозятся все необходимые горнякам и старателям грузы. Причем, недропользователи используют в своей работе современную тяжелую технику, которую также необходимо доставлять на месторождения по дорогам.

«В качестве примера — доставка на ОАО «Рудник им. Матросова» (предприятие Polyus Gold Int) самой большой в мире мельницы для переработке золотосодержащей руды. Это очень крупное объемное оборудование, и чтобы благополучно доставить его из Магадана более чем за 400 км, пришлось разработать логистическую операцию по транспортировке. Дополнительно сооружались объезды вдоль мостов, которые могли не выдержать нагрузки, расширялись узкие участки дороги, и параллельно выравнивалось дорожное полотно. Только на этом примере становится понятно, насколько автодороги важны Колыме», — сказал Владимир Печеный.

Что касается финансирования, то, по его словам, средства поступают из дорожного фонда Магаданской области. Однако ремонт, капремонт, содержание трасс является высокозатратными, поэтому требуется привлечение дополнительных субсидий областного и федерального бюджетов. Ежегодное планируемое поступление бюджетных ассигнований на финансирование дорожной отрасли области – более 2,5 млрд рублей.

Сейчас правительство Магаданской области, как отметил губернатор, разрабатывает инвестиционный проект по строительству автодороги «Омсукчан-бухта Пестрая Дресва» протяженностью 141,7 км в Омсукчанском районе.

Программа состоит из реконструкции участка «Омсукчан-Галимый» и строительства двух участков «Галимый-Меренга» и «Меренга-Пестрая Дресва». Строительство причалов для судов в бухте Пестрая Дресва позволит выполнять в перспективе и морские перевозки.

«Группа компаний ИСТ уже получила долгосрочные лицензии на шесть участков и намерена создать угольный комплекс. Он будет включать в себя несколько угольных разрезов, всесезонную автодорогу от Омсукчана до бухты Пестрая Дресва и угольный терминал в районе этой бухты. Разведанные ресурсы под открытую отработку — свыше 100 млн тонн. Есть перспектива прироста на новых участках. Инвестиции в проект составят свыше 20 млрд рублей»- отметил магаданский губернатор.

Он добавил, что в плане создания инвестиционных объектов транспортной инфраструктуры Магаданской области рассматривается вопрос строительства автодороги «Сеймчан-Глухариный» протяженностью 370 км, а также реконструкция автомобильной дороги «Авенирыч-Сеймчан» 66,3 км.



Строительство и реконструкция дорог в Магаданской области не обходится без использования современных технологий. К примеру, на 14 км дороги от поселка Холодный до Сусумана (1378-1392 километры ФАД «Колыма») дорожники уложили экспериментальное дорожное покрытие, которое отличается износостойкостью, защищает населенные пункты от пыли.

Похожую технологию используют в соседней Якутии, но там кладут только битум, а он быстро проседает под тяжестью машин. На Колыме в смесь добавили цемент. Для этого в Сусумане установили и запустили новый асфальтовый завод. Если эксперимент удастся, такое покрытие планируют сделать во всем Сусумане, а после – в Ягодном.

«Важно сделать так, чтобы во всех наших поселках были нормальные дороги. Отмечу, что магаданские дорожные компании уже закупают специальное оборудование для этой технологии. Однако существует и другая проблема: погодные условия. Лето в Магаданской области — короткое и дождливое. Есть всего три месяца для дорожных работ — июнь, июль, август. И если повезет, не зарядят дожди, в этом году удастся выполнить гораздо больший объем работ, чем годом ранее», — сказал Печеный.

Губернатор отметил, что необходимо решить вопрос с дополнительным финансированием. Для реализации проектов вновь нужна поддержка федерального центра. В 2015 году по федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года» планируется строительство мостового перехода через реку Эмон на 20-м км автодороги «Палатка-Кулу-Нексикан». Протяженность с подходами 1 км 120 м. Аукцион состоялся 21 января 2015 года, трехлетний контракт подписан с ООО «Магаданская дорожная компания» на сумму 36 млн 861,6 тыс. рублей.

В рамках контракта ожидается и начало реализации долгосрочного проекта «Строительство автодороги «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь».

Как отметил магаданский губернатор, для Колымы и Чукотки — это важный инфраструктурный проект.

«Это дорога развития. Хочется, чтоб она была построена. Эта трасса будет содействовать развитию экономики обоих регионов», — сказал Владимир Печеный.

На первом этапе в 2015-2017 годах планируется строительство участка четвертой категории протяженностью 25,3 км. Аукцион состоялся в феврале 2015 года, подписан контракт на трехлетний период с организацией ООО «Стройдор» на сумму 1 млрд 536 млн 272 тыс. рублей.

Как отметили власти региона, с учетом острой потребности в непрерывном развитии дорожной сети Колымы и в условиях ограниченности в средствах, региональное правительство изыскивает варианты привлечения внебюджетных источников, оказывается поддержка из бюджетов других уровней.