У каждого человека есть свои стереотипы и предубеждения, каждый верит в те или иные приметы, но только в те, что он хочет. И далеко не каждый может увидеть своими глазами то, что вижу я. Я счастливчик.

Эта история началась, как впрочем и закончилась, в Магадане на улице Транспортная дом 1 , на втором этаже в комнате 205. Просидев на последнем ряду с неоткидывающимися спинками кресел 7 часов, в окружении людей, которые возвращались на Колыму из отпусков — а значит домой, я в очередной раз осознал, насколько Россия большая.



Они не смешно — как мне казалось — шутили, зато смешно — как мне казалось -разговаривали, спали, ходили, ели в конце концов. А я сидел у окна на последнем ряду, за спиной был только туалет и кухня, которые весь полет соревновались в изощрённости запахов. Так вот, летел я такой весь столичный и думал- ну что меня может удивить еще в этой стране? Что может быть прекрасней Байкала, неповторимости Крыма, загадочней Камчатки, дальше Сахалина, своеобразней Карелии, ровнее Колымских степей, пахнущих Кавказских гор, толерантней Татарстана. Летел я и думал, что меня уже сложно чем то удивить. Нет –нет, вы не подумайте, я не избалованный засранец.

Просто мне посчастливилось много где побывать и причем не только в России. И в этот раз я принял приглашение компании Jaguar Land Rover и стал одним из немногих участником 14 экспедиции «Открывая Россию» в Магадан. Не поехать в этот богом забытый край я просто не мог.

У меня, как думаю, и у многих есть стереотипы, касающиеся Колымы. Ну например- это конечно бесконечные зоны в тундре, отсутствие дорог, золотоискатели, «лихие люди», которые непременно за ними охотятся. А еще здесь все время куча мошкары, холодно, нечего есть, негде спать и нечего смотреть. Вот как-то так. И поэтому, в полете я смотрел на соседей и жутко их жалел, мол им некуда деться, они недоедают раз везут с собой корзинки с фруктами и с большим удовольствием поглощают предложенную им самолетную еду. Сидел и смотрел на своих соседей — на бабушку буквально вжавшую меня в иллюминатор, которая заставляла мопса, которому неделя отроду, есть сухой корм и запивать его чаем из своей кружки. Смотрел на семью, которая летела из Турции где температура воды в море не опускалась ниже тридцати. Они рассуждали — пока не заснули, о несправедливости жизни, так как температура воды в их море не поднимается выше 10 градусов. Смотрел я на беззубых мужчин, которые возвращались из Ростова на Дону.



Они улыбались не открывая рта и что то бурно обсуждали. И вот посадка. Уже видны разрушенные крыши домов, очертание маленького здания аэровокзала.

Крах первого стереотипа.

Выйдя из дверей старенького аэровокзала «Сокол» мне буквально сразу бросился в глаза громогласный лозунг написанный огромными буквами — « Добро пожаловать на Колыму — золотое сердце России!». И если бы не увидел прямо под транспарантом 8 экспедиционных автомобилей Land Rover Discovery, точно бы подумал , что летел не на самолёте 7 часов, а всего лишь мгновение на машине времени, которая меня по ошибки привезла не в будущее, а в прошлое. Но добродушные улыбки инструкторов Авторазума, с которыми я уже колесил по Сахалину и Камчатке в подобных экспедициях, успокоили меня. А дальше пошло все не так как я себе это рисовал. Во-первых, от поселка городского типа Сокол до Магадана вела достаточно хорошо асфальтированная дорога.





Во-вторых, гостиница с громким названием «Голден Хаус», располагающаяся на втором этаже офисного здания , имела очень просторные номера с холодильником, телевизором, большой туалетной комнатой и кроватью.

В-третьих, вид из окна совсем не напоминал, что я нахожусь за тридевять земель. Невысокие пятиэтажки, чуть дальше зеленые сопки. Правее стоял какой то монумент и большой торговый центр. Завтрак, который был предложен после расселения, пожалуй, не чем не отличался от среднестатистического гостиничного. И только потом, немного отдохнув, экспедиция « Открывая Россию» отправилась осматривать достопримечательности.

Их оказалось немного – точнее, мы решили посетить всего три знаковых места : «Маска скорби» памятник жертвам политических репрессий(скульптор Эрнст Неизвестный). Этот монумент стал одним из первых работ скульптора в рамках проекта “ треугольник страданий”. С двухсотметровой высоты над уровнем моря открывается потрясающий вид на город и Ногайскую бухту. Затем мы посетили геологический музей «Золотая комната», чтоб понимать как выглядит тот или иной драгоценный камень или минерал. Ну а затем уже спустились в саму бухту на берегу которой стоит и смотрит вдаль Владимир Высоцкий. Чего мы не встретили, так это грязного города, криминальных элементов блуждающих по городу, хамства и блатных песен звучащих из каждого окна. Чисто, аккуратно, культурно. Уже утром следующего дня мы отправились на поиски приключений.

Крах стереотипа номер два.

Перед тем как отправится в путешествие по федеральной трассе Колыма, я хотел бы остановится на том, что из себя представляет экспедиционная колонна и каким путем автомобили сюда попали. Представительство Jaguar Land Rover выделило для этих целей 8 трех литровых, дизельных Land Rover Discovery HSE с восьмиступенчатой трансмиссией и полным приводом.

Отличительной особенностью первой и последней машины в колонне являлось наличие лебедки и дополнительного головного освещения. На всех без исключениях машинах стояла титановая защита двигателя и коробки передач. Еще одной важной деталью доработки автомобилей стали колеса. Покрышки Good Year Wrangler Duratrac 255 /55 R19. Понимаете, да. Это штатный размер, с более «злой» резиной.

Есть старое поверье, что владельцы Land Rover не здороваются в обед, так как уже виделись с утра на сервисе. Так вот — это байки. Весь без исключения экспедиционный караван прибыл на автовозах к Иркутскому дилеру. Дальше два автомобиля-разведчика отправились в Магадан своим ходом через Северобайкальск, Тынду, Якутск, Усть Нера. Вся дорога заняла 10 дней и было пройдено 5000 непростых километров. Потом мы поездили, по камням, морям, пескам, золотоносной руде и прочим покрытиям, которые сложно назвать пригодными для движения на автомобиле , это еще около 2000 км.

И как Вы понимаете обратный путь до ближайшего дилерского центра еще около 5000. Так вот-ни одной поломки за все время экспедиции — а это, напомню, 14 дней. Во всяком случае в походе. Отсюда напрашивается вывод — может это не машины ломучие, а наездники неквалицированные? Итак, наш маршрут прошел по самому длинному проспекту в мире (Проспект Ленина), который медленно но верно перешел в федеральную трассу «Колыма». Было и Синегорье и Сусуман, и золотой Холодный, по американским горкам, дедушкиным лысинам, вдоль озера Джека Лондона и Охотского моря. Мы добывали золото, электричество и красную икру, спали в палатках и искали артефакты в городах-призраках, наслаждались видами сопок и снежными вершинами гор.

Экспедиция удалась на славу разрушив кучу стереотипов. Мы обязательно еще вернемся к этой экспедиции и подробно расскажем особенности маршрута. Вдруг кто отважится повторить подобное. Но это будет чуть позже и уже совсем другая история.