Речь о тахографах, которые должны быть на всех большегрузах массой более 3,5 тонн. Водители выступают против их обязательной установки.

За отсутствие тахографа на личном КАМАЗе Константина Курочкина останавливали не раз, один штраф водитель даже заплатил. Со вторым протоколом уже обратился в суд. С жалобой на региональную ГИБДД и федеральное законодательство.

В итоге, 7 тысяч штрафа дальнобойщику платить не придётся, но ГИБДД может оспорить решение в 10-ти дневный срок. Только безоговорочной победой колымских водителей это не назвать. Протокол отменили из-за нарушений Госавтоинспекцией процессуальных требований. Магаданский городской суд водителя с двадцатилетним стажем услышал, но федеральный по-прежнему не учитывает особенности нашего региона.

В данной ситуации этот прибор бесполезен, потому что на трассе нет дорожной инфраструктуры, для того, чтобы выполнять закон, нужны условия.
Условия – это кемпинги или мотели, станции техобслуживания и кафе. И всё, как сказано в постановлении правительства России №860, «в границах полос отвода автодороги». То есть, на обочине. Колымская трасса может пока удивить тремя пунктами питания на тысячу километров и морозами до пятидесяти градусов зимой.
Вот и получается, что тахографы для колымских водителей, лишь формальность, говорят водители и общественники. Соблюдать режимы движения, труда и отдыха получается только в протоколах ГИБДД. За полгода Госавтоинспекция зафиксировала 670 нарушений.
Закон, который с 1 апреля 2015 года требует обязательной установки тахографов полнится, так называемыми, изъятиями. Это исключения, которые вводят приказами Минтранса, их сделали уже, например, для автомобилей Почты России. Поэтому решение МГС об отмене штрафа заявитель и защитник называют первый шагом в решении большой проблемы для колымских водителей.