Как сообщает ГТРК Магадан, власти Магаданской области обращаются в Минтранс России с просьбой отложить обязательную установку тахографов на грузовых автомобилях колымских дальнобойщиков. Согласно нового закона о безопасности дорожного движения, тахографы должны быть на всех транспортных средствах, и водители обязаны работать по четкому расписанию с перерывами на отдых. Но на Колыме нет стоянок для отдыха, оборудованных гостиниц для водителя, да и дорожные условия не всегда позволяют делать остановки.

Магаданец Александр Лоскутов выехал в очередной рейс, ему нужно добраться до угольного разреза в Сусуманском районе, загрузиться твердым топливом и отвести его в Ягоднинский район. Вся дорога — две тысячи километров. Сработать нужно быстро, говорит Александр, останавливаться на надолго, как прописано в правилах, недопустимая роскошь. Ведь двигатели в сильные морозы отключать нельзя.
И еще — остановиться Александру, как и другим дальнобойщикам негде. Небольшие перерывы в работе они себе позволяют только, загадывая в поселковые кафе.

Кафе на Ларюковой — это традиционное место отдыха колымских дальнобойщиков. Дальше подобные заведения только в населенных пунктах, а это около двухсот километров в любую сторону.
С гостиницами для водителей — проблемы. Оборудованных стоянок, где можно было бы оставить автомобиль в мороз за 50, тоже нет.

Об этой проблеме на «круглом столе» в Магадане водители рассказали эксперту Министерства транспорта России Максиму Сухомлинову. Дальнобойщики настаивают на поправках в федеральном законе.

Региональные власти подготовили обращение в Министерство транспорта России с просьбой отсрочить обязательную установку тахографов. Сначала нужно создать инфраструктуру на трассе «Колыма» и других дорогах области.



Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:

«На наш взгляд, введение такой меры должно происходить поэтапно. Собственно говоря, мы это и сформулировали в нашем обращении по изменению требований существующих нормативных актов на этот счет. Поэтому совместно с нашими транспортными организациями, с транспортниками, мы эту тему, безусловно доведем до конца».

Сейчас колымским дальнобойщикам приходится массово отказываются от установки тахографов. Цена вопроса — 50 тысяч рублей, в условиях кризиса эта сумма немаленькая, а если еще и работать по установленному законом графику, убытки вырастут в геометрической прогрессии. На один рейс у водителей и без того уходит до трех суток в дороге.

Если же вы все-таки решили установить тахограф, рекомендуем: услуги установки тахографов http://wizard159.ru/uslugi/taxografy/