Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: топливо
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж > Пекло
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
Maledict
Все уже в курсе что мы 1st в мире по экспорту нефти... экак оно оказывается...
X__GADik!!
А каму от этого легче,мы его покупаем дороже чем другие страны у нас же:)
Maledict
а как же гордость за страну ? д))
X__GADik!!
Нет и небыло никогда я не горжусь страной которая граждан в говно не ставит!
dissector
повторюсь-
саудовская аравия добывает меньше нефти в пересчете на душу населения...
вопрос-где бабло? где все? че за ....я ?
и главное-когда уже КОСТЬ станет поперек горла.
Джам
Цитата(X__GADik!! @ 9.9.2009, 19:13) *
Нет и небыло никогда я не горжусь страной которая граждан в говно не ставит!


чета как та так же стыдновато.. блин.  1_veryangry.gif
хоть как то держимся.. а когда нефть иссякнет?
dissector
Цитата(Джам @ 9.9.2009, 22:27) *
.. а когда нефть иссякнет?



будем добывать нефть из американцев..
Yoshi
кто может раскидать ну так чисто теоретически епт biggrin.gif 

Баррель стоил 160 $ цена 29 р было 

цены поднялись на ВСЁ!

стал баррель стоить 45 $ топливо стоило 23 р

Цены не упали нихера

нефть вверх поперла цены еще раз повышаются biggrin.gif

ГАВНО и .

??? чисто в процентном соотношении даже фуфло какое то Епта!(маты)



 сейчас *???

nastena
о нефти и бензине...
стало интересно, пробую считать на пальцах
с.аравия при населении 27 мл.чел. добывает 440-450 мл.тонн нефти ,т.е. по 16,5 тонн на чела.
на экспорт гонят практически всю нефть
наши при населении 145 мл.чел. где-то 480 мл.тонн, т.е. по 3,2 тонны на чела.
на экспорт поставляют 240 мл.тонн , значит остается по 1,6 тонны нефти на каждого жителя России.
бенза в России производится около 40 мл.тонн,это 16% в общем объеме переработки нефти.
Получается на каждого жителя где-то 275 литров бензина в год.
Кол-во автомобилей в Росии 225 штук на тысячу населения,чуть больше 30 миллионов, это скорее всего без учета организаций.Если весь производимый бенз пустить на эти 30 мл. то получится на одну машинку 1,3 тонны в год. при средней цене по Росии 22 руб, одна машинка кушает в год в среднем 28,5 тыс.руб. В среднем
это конечно показатель мифический ,такой же как и средняя температура или средняя зарплата Россиян.


Lonely
Цитата(schtuzka @ 13.9.2009, 12:57) *
..... подерживаю все верхние посты все правы ..... скажу одно - не ту страну назвали ГОНДУРАСОМ .....


Оно и к лучшему. А то ГОНДУРОСЯНИН звучит куда обиднее чем РОССИЯНИН, хоть на этом спасибо!!!!
kaktus
Государству выгоден дорогой бензин.
Если мы разом пересядем на электромобили - государство поднимет налоги на потребляемое электричество и на электромобилях тоже будет дорого ездить. Если мы пересядем на повозки на педальной тяге - государство подниметналог на педалекилометры и педалировать тоже станет дорого, в шоколаде будет только государство, которое содержится за счет фискальных сборов и прочих доходных частей бюджета, мы же как платили, так и будем платить и не важно за что - за бенз, электричество, педали или воздух.
Evro
Так и просвечивается в постах любовь к родине и патриотизм biggrin.gif 1_imgood.gif
Рамзес
Цитата(Джам @ 9.9.2009, 22:27) *
а когда нефть иссякнет?

двести лет назад боялись предположить, что будет когда иссякнет каменный уголь.
однако сейчас каменный уголь почти никому нахер не нужен. Думаю, с нефтью будет то же.
уже сейчас бензин можно добывать из старого асфальта и сухой соломы.
kaktus
Рамзес, суть не в том, что добывать и как, а в том, кто за это заплатит.
dissector
Цитата(nastena @ 9.9.2009, 23:03) *
о нефти и бензине...
стало интересно, пробую считать на пальцах
с.аравия при населении 27 мл.чел. добывает 440-450 мл.тонн нефти ,т.е. по 16,5 тонн на чела.
на экспорт гонят практически всю нефть
наши при населении 145 мл.чел. где-то 480 мл.тонн, т.е. по 3,2 тонны на чела.
на экспорт поставляют 240 мл.тонн , значит остается по 1,6 тонны нефти на каждого жителя России.
бенза в России производится около 40 мл.тонн,это 16% в общем объеме переработки нефти.
Получается на каждого жителя где-то 275 литров бензина в год.
Кол-во автомобилей в Росии 225 штук на тысячу населения,чуть больше 30 миллионов, это скорее всего без учета организаций.Если весь производимый бенз пустить на эти 30 мл. то получится на одну машинку 1,3 тонны в год. при средней цене по Росии 22 руб, одна машинка кушает в год в среднем 28,5 тыс.руб. В среднем
это конечно показатель мифический ,такой же как и средняя температура или средняя зарплата Россиян.



да полюбому несклад получается.
у нас 40% населения в экстриме живет,а там все(50 гр.по цельсию)
и еще- там nastena все женщины в чадрах. может это и оно? wink.gif
Маленький_Апельсин
Цитата(Evro @ 13.9.2009, 21:44) *
Так и просвечивается в постах любовь к родине и патриотизм biggrin.gif 1_imgood.gif

Родину я люблю momanson.gif , но вот государство к этому не имеет никакого отношения dash2.gif .

По сабжу - мы еще и не только в е$@нутом государстве, но в очень похожем по логике регионе с самым дорогим инетом в стране, весьма недешвом бензине (дороже только на Чуктоке и в Якутии). И я понимаю, что послать все к чертям и свалить из страны я не могу - не на что, а куда это не такая уж проблема, но и изменить страну своими руками пока тоже не в силах.
Сегодня общался со знакомой, она процитировала мне одну оч инетерсную мысль одного социолога-политолога (честно не запомнил фамилию)- чтобы ситуация в руководстве изменилась - должно смениться три поколения руководителей. У нас там наверху в правительстве с этим еще туго. Медведев - это лишь второе поколение.
от этой мысли стало грустно sad.gif
Согласен с мыслью kaktus'a дело не только в бензине, ситуацию надо менять в мозгах.

подправил мелкий смысловой огрех поста
Shiko
Цитата(Рамзес @ 13.9.2009, 21:30) *
двести лет назад боялись предположить, что будет когда иссякнет каменный уголь.
однако сейчас каменный уголь почти никому нахер не нужен...


Особливо тем, у кого тепло и светло в квартирах и домах от сжигаемого угля ..., как например у нас ... smile.gif


Цитата(dissector @ 13.9.2009, 21:48) *
да полюбому несклад получается.
у нас 40% населения в экстриме живет,а там все(50 гр.по цельсию)
и еще- там nastena все женщины в чадрах. может это и оно? wink.gif


оно - оно ... про хиджаб забыл ?!

Цитата(Маленький_Апельсин @ 14.9.2009, 4:15) *
... Медведев - это лишь второе поколение.
от этой мысли стало грустно sad.gif


... ой-ли второе ... моё би вори: - 1 ...

kaktus, ... молодец !!!

... только для чего?

... или всё или ничего ... уже нет и не будет компромиссов!?
kaktus
Shiko, на нашем веку - нет.
Джам
Цитата(Рамзес @ 13.9.2009, 21:30) *
уже сейчас бензин можно добывать из старого асфальта и сухой соломы.


нефтянники не дадут
AngelA
предложение вернуться к лошадным повозкам и верховой езде!!! =) экономия великая, и налогами не облагается... если они ещё и налог за дорогу брать начнут вот тут то хохма будет! а вообще эта вся балтология кухонная ни чем не поможет! пока вся страна одной толпой не встанет и не скажет своё веское слово, а то мы все боимся и седим по норкам, разговоры эти только на кухне да в сетке с инетом и всё на что мы способны! А как же «нас не победишь и не сломаешь», вот и будем всё это ” хавать” пока наше правительство не одумаеться, а не одумаеться оно ни когда...
самое интересное что Арабские Эмираты богатейшая страна в мире как раз за счёт нефти в основной своей массе! ВОПРОС: какого хрена 60% России в нищете живёт... по сравнению с Эмиратами
3655
AngelA,
А что конкретно ты можешь предложить?
AngelA
Цитата(3655 @ 14.9.2009, 13:54) *
AngelA,
А что конкретно ты можешь предложить?

РЕВОЛЮЦИЯ!!! а вообще хорошо прочитай вышеизложеное там все предложения!!!
3655
Цитата(AngelA @ 14.9.2009, 14:00) *
РЕВОЛЮЦИЯ!!! а вообще хорошо прочитай вышеизложеное там все предложения!!!

Там нет ничего, кроме балтологии кухонной. Революционерка ты наша smile.gif. А ипсум за броневичёк прокатит?
God_Zilla
Мировой автопром переходит на водород

Ведущие мировые автопроизводители 9 сентября 2009 года подписали соглашение, цель которого - убедить правительства разных стран и энергетические компании разработать глобальную общедоступную и экономичную инфраструктуру водородных заправочных станций. В будущем это поможет успешно вывести на рынок электромобили на топливных элементах.

Соглашение о взаимопонимании подписали Kia Motors Corp., Daimler AG, Ford Motor Company, General Motors Corporation/Opel, Honda Motor Co., Ltd., объединение Renault SA и Nissan Motor Corporation, Toyota Motor Corporation и Hyundai Motor.

В совместном заявлении автопроизводители говорят о необходимости создания широкой сети водородных заправок уже к 2015 году. Строительство инфраструктуры водородных заправок должно начаться в Европе с самой «автомобилизированной» страны - Германии, и распространиться от крупных городов в регионы. За этим должна последовать разработка похожих концепций для вывода на рынок водородных автомобилей и в других странах, включая США, Японию и Корею.


Интересно с нашим НТР Водородные заправки скоро в Магадане появятся? =)
operator
Сотовые телефоны недавно появились,а тут водород.
BodyGuard
К сведению...человеки ехали через якутию...там 92 по 20 рэ был... ) КАКИМ хером неизвестно.
Maledict
Цитата(God_Zilla @ 14.9.2009, 19:44) *
Интересно с нашим НТР Водородные заправки скоро в Магадане появятся? =)

Я боюсь что климатические условия не позволят эксплуатировать водородные машины в Магадане.
Джам
а чем они не подходят для водорода?
Maledict
там что с температурой связано, дескать моторы могут работать минимум пр +11 градусов что-то такое, но эта инфа у меня на уровне 2004 года, с тех пор они могли усовершенствовать технологию.
dissector
какой водород...
бензин мало того , что дорогой, так еще ..вно!!!
я неузнаю свою машинку. прям DAWN BELLOW!!! 1_veryangry.gif
operator
А что будет зимой,если уже приплываем потихой.
Энтони Хопкинс
Цитата(kaktus @ 13.9.2009, 21:33) *
Государству выгоден дорогой бензин.
Если мы разом пересядем на электромобили - государство поднимет налоги на потребляемое электричество и на электромобилях тоже будет дорого ездить. Если мы пересядем на повозки на педальной тяге - государство подниметналог на педалекилометры и педалировать тоже станет дорого, в шоколаде будет только государство, которое содержится за счет фискальных сборов и прочих доходных частей бюджета, мы же как платили, так и будем платить и не важно за что - за бенз, электричество, педали или воздух.


А пешком начнем ходить, так сцуки введут какой-нибудь налог на носимую нами при этом обувь - типо в русских сандалях идешь - 100 рублей, а в забугорных - плати 200! И какой-нибудь чел-гаишник будет постоянно проверять. 
Maledict
А налог будет основываться на том что импортный протектор на обуви сильнее давит снег и нарушает его молекулярную структутру smile.gif
kaktus
Энтони Хопкинс, Maledict, Жжете парни, аднака в каждой шутке есть доля шутки! Государство не останется в накладе никогда, ибо оно как содержалось так и далее будет содержаться за счет своих граждан. Вопрос только в их аппетитах.
Как правильно заметил Маленький Цитрус =) есть Родина - то, к чему лежит душа и государство, которое наш крест ибо сами позволили ему таковым быть, посему и имеем то, что посеяли.
Рамзес
Цитата(Shiko @ 14.9.2009, 10:46) *
Особливо тем, у кого тепло и светло в квартирах и домах от сжигаемого угля ..., как например у нас ... smile.gif

ну кое-кто и дровами топит до сих пор.
я не про аграрные страны говорю, а про цивилизованный мир.
BETEP
Maledict, продавливает почву до такой степени что частицы той самой почвы сквозь весь земной шар попадают к Врагу Однака!... этож не просто обувь забугорная... а коварный план врага забрать нашу землю...
alex111
Позавчера ехал с краснодара в новороссийск, 92 бенз от 19.50 до 22.40 р. На некоторых электронных табло ценник незначительно колеблется примерно раз в секунду, первый раз такое вижу )
Filmor
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

АЗС в Нью-Йорке, сентябрь 2009 г.

Filmor
Буржуй, ага, за 3.78 литра
Shiko
http://bmwservice.livejournal.com/5962.html


У нас ПЛОХОЙ бензин?!
UPD: Вниманию всех тех, кто постоянно обращается ко мне в надежде "открыть мне глаза" и "указать на заблуждение". Вы имеете возможность связаться со мной немедленно и уже завтра, мы совместно с вами возьмем пробы на любом количестве московских бензоколонок и передадим их в лабораторию. Если бензин окажется качественным - пробы оплачиваете вы. Если вы правы - все оплатим мы. В любом случае, все результаты будут тут же опубликованы и вопрос будет закрыт по факту, что называется. Ответ с аналогичным содержанием я отправляю каждому, кто мне пишет и кому почему-то не хватает десятков испытаний известных журналов. На данный момент (июнь 2012), подтвердить свои благие намерения делом не вызвался никто.




Я постоянно слышу про "плохое" качество нашего бензина. Любой встречный автовладелец - клиент ли, знакомый ли, знакомый знакомого, стоит ему оказаться поблизости и коснуться вопроса автомобиля, особенно, если он в курсе моей профессиональной деятельности, считает своим долгом рассказать очередную страшилку "из жизни" и явно рассчитывая на участливый взгляд, либо на одобрение иного рода, выдает словесную наживку в виде фразы-клише типа "ну... на нашем-то бензине". Клише используется в предложении, конструкция которого заранее подразумевает горький исход типа "...мало проходит на нашем бензине", "...сломается на нашем бензине", "хороша машинка, но не для нашего бензина" и т.д. Еще во времена обучения, я слышал тоже самое от преподавателей типа "вот привезли мы ее на испытания, прямо из Англии, в НАМИ только на полигон поставили, бензином залили... а у нее вот как все лампочки на приборке позагорались, какие можно, да ка-а-а-а-ак зачихает...".

Меж тем, я имею возможность прямо оценивать качество топлива и его последствий для автомобиля, анализирую огромное количество информации в периодике, а также от знакомых в этой отрасли и так далее, и могу совершенно точно сказать - бензин у нас хороший. Беда в другом - бензин, это одна из тех вещей, которая известна почти каждому, но толком каждому же совсем не знакома. Ни один из известных мне автовладельцев (если исключить профессионалов) не смог толком сформулировать даже то, что обозначают "циферки" на бензоколонке, которую он посещает не реже раза в неделю. Об этом сегодня и хочу поговорить подробно.

Постараюсь выражаться предельно понятным языком, не использовать многочисленные химические термины и по минимуму повторять то, что можно прочесть в Сети на эту же тему, но в тоже время постараюсь не идти на сознательные упрощения.




Первое, по списку и известности - т.н. "Сортность бензина" - она же - "антидетонационная стойкость".

Скорее всего, если вы живете в современной России, вам хорошо известны такие числа: 80-92-95-98. Если вы эрудит, то еще сможете назвать 91 и 93, припомните и 76, а также 90-60-90, но это про другое. Так вот, эти магические сочетания цифр - именно то, что вам "продают" на бензоколонке. Они позволяют судить о склонности бензина к детонации.

Детонация это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. На практике, это примерно тоже самое, чем отличается газовый балон на даче во время готовки, от него же, но в момент взрыва. Пока вы готовите с его помощью - горение контролируемое и все довольны. Когда он взрывается - горение бесконтрольное, с огромной скоростью и никто не рад. Нормальная скорость горения смеси в цилиндре - десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации - километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное. Взрыв, обращенный навстречу двигающемуся поршню, запросто поломает кольца и много еще чего натворит. Поверхность цилиндра в таком случае полностью невредимой остается редко. Любое повреждение блока цилиндров хорошего автомобиля это бюджет полного ремонта не менее 150.000 рублей и выше.


О проблемах детонационной стойкости стали задумываться еще в самом начале века - этот эффект мешал появлению мощных моторов. Уже тогда самая прогрессивная авто-инженерия планеты стала проводить эксперименты с различными топливными смесями, выявляя зависимость нормальной работы мотора от свойств топлива.

История примерно такова: в 1927 году, Грехэм Эдгар предложил условную шкалу, где за "ноль" была взята склонная к детонации смесь воздуха и "нормального-гептана", а за "100" - практически не склонная к детонации смесь воздуха и изооктана (последнюю жидкость он заодно сам тут же и синтезировал). Жидкости были примечательны тем, что помимо полярных свойств детонационной стойкости, были и крайне близки по важным, в данном случае, химическим свойствам: кипят при близкой температуре и имеют почти идентичную плотность. Тогда же, впервые, для испытаний антидетонационной стойкости была использована машина, напоминающая реальный двигатель, где по особой методике определялось, на какой точке шкалы находится данный конкретный бензин по отношению к эталонам. Вроде бы все ясно и информация-то в общем-то не особо секретная - машины типа УИТ-85 можно приобрести за несколько миллионов рублей и устраивать лабораторные замеры хоть у себя на даче. Вас не удивляет, кстати, что шкала "0-100", а вся сортность бензинов сосредоточилась практически на правом ее краю - какая-то странная линейка? Современные бензины "92-95-98" так и вовсе входят в последний десяток. Объяснение простое - на момент изобретения все предлагаемые к использованию бензины имели сортность 40-60 единиц - как раз ровно посередине шкалы - запас имелся с обоих сторон. Кто же в 1927 году предполагал, что все зайдет так далеко и линейка станет такой "перекошенной"? Видимо, просто лениво менять стандарты, да и зачем, в общем-то?

Важнее другое. На самом деле, методик сейчас две - существует т.н. "исследовательский" и "моторный" методы. Оба по форме "исследовательские" - определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй - на повышенных - эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают - до 149 градусов - делают ее более склонной к взрыву.

Повторюсь: покупая бензин сорта 92, 95, 98, вы покупаете "исследовательский" бензин - АИ92, АИ95, АИ98.


Закономерные вопросы: а почему метода два? Почему нам "продают" именно первый метод? Какой лучше?

Первый метод, который сейчас называется "исследовательским", вполне устраивал всех до середины прошлого века включительно. Двигатели были уже достаточно мощными для комфортного передвижения, но сохраняли невысокую степень сжатия (около 6-7 единиц), относительно невысокие максимальные обороты - около 4000. При мощности в пределах 100 л.с., развивали примерно 100 Нм крутящего момента. Если подобный двигатель имел объем в пределах 2,5 литров, то для интереса поищите характеристики современных двигателей сравнимого объема - они значительно мощнее.

Интенсивное развитие автомобилестроения требовало все больших удельных мощностей - двигатель того же размера должен давать все больше мощности. К началу 70-х такие двигатели появились и на серийных автомобилях.
Увеличение удельной мощности, момента, оборотов, степени сжатия привело к тому, что вроде бы подходящие по исследовательскому методу бензины приводили к разрушению моторов в реальных условиях. Говорят, что первыми на это обратили внимание немцы.

Это привело к ожидаемому ужесточению стандартов - в практику вошел также и "моторный" метод: в абсолютных числах отстававший от "исследовательского" не более чем 10 единиц, по стандарту. То есть, АИ-98 и АИ-95 должны иметь моторное число не ниже А-88 и А-85, тогда скорее всего двигатель рассчитанный, например, на АИ-95 не будет иметь проблем с детонацией при любых режимах движения. Для АИ-92 требование даже строже - моторное число для него 83, а иногда даже и 83,5 - в каком-то смысле он скорее "93-й" бензин, или даже "93,5". То есть разница по детонационной стойкости между сортами "92" и "95" на самом деле меньше, чем того стоит ожидать. Сорт "92" ближе к "95", чем "95" к "98"... Сейчас такое "усиление" требований стало стандартом - это дает чуть больше шансов тем, кто сейчас мучает форсированный автомобиль низкооктановым сортом топлива.

На практике, могут встречаться и АЗС, на которых соотношение антидетонационных свойств одинаковых марок будет несколько разниться - например АИ-98 с моторным числом не 88, а 89. Второй, при прочих равных, может быть лучше для мотора. Возможно обнаружить и "нестандартные" аномалии типа АИ94-А86 - попробуйте сразу сказать, хуже или лучше этот бензин "стандартного" 95-го с его "95-85"?

Как я уже говорил, ни один владелец не сможет четко сказать, какой бензин "прописан" его автомобилю и почему. И виной тому зачастую сами производители, если, конечно, в сервисной книжке этому не уделен отдельный абзац. Но чаще всего там написано нечто невразумительное типа "Бензин от АИ-91 до АИ-98" (Что, любой? Все равно?), или краткое "Бензин АИ-95"( А на 92 развалится? А на 98 что будет?).

Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:

1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней - "самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно - уж какой двигатель вам достался, другого нет.

2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG - двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке - 110-115 градусов. Проехали пробку и... раз по газам... Поэтому наличие или отсутствие управляемого термостата - `map-thermostat` - еще один повод использовать высокооктановый бензин.

3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения - на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое - всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне - немногим выше. Максимальный риск - резкое нажатие газа в пол - давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять - высокооктановый бензин вам в помощь.

4.Еще один фактор - степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными - смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" до 11-12 - резко подняли КПД и мощность. В середине 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать." Сейчас пришло время Экологии - борются за сокращение выбросов вообще. То есть за топливную экономичность и прочее - стали снова повышать КПД двигателя - опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге снова видим степень сжатия около 10-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет...

Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.

Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".

Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.

Для улучшения каких характеристик рекомендуется 98-й?

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, лучше эффективность. На практике, это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и мощности. Обычно, в пределах 5-7% - лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.

Реальные улучшения будут во многом связаны с фактическим составом топлива - современный бензин это тот еще "коктейль".

Простой пример - наверное, многие видели насколько ровнее работает автомобиль на нефтяном газе - пропан-бутане. Его октановое число выше 100. Казалось бы - отличное топливо. Но есть одна особенность - топливо менее калорийное - от его сгорания выделяется меньше энергии. На 10-15 процентов, со всеми вытекающими последствиями - выше расход топлива, меньше мощность.

Теперь самое время выяснить, какими способами антидетонационные свойства повышаются.

Обычные методики получения бензина - выпаривание легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике - около 60. Этого критически мало для современного автомобиля. Поэтому первый и самый известный способ, изобретенный еще в 20-е годы - тэтраэтилсвинец. Эффективность ТЭС огромная - при ничтожных дозах он легко поднимает ОЧ на 20 единиц. ТЭС активно использовали в США, поэтому уже в то время встречались чрезвычайно мощные моторы высокими степенями сжатия. Требования экологии практически полностью вывели эту присадку из употребления. Сейчас его можно встретить только на спортивных топливах с числами ОЧ от 100 до 120 единиц и более. В крупных городах бензинов с ТЭС в свободной продаже не найти уже лет десять...


После запрета ТЭС стали использовать ферроцены - металлосодержащие присадки. Стоимость самой присадки мала, эффективность - хорошая. Недостатки - катализатору и свечам после нее не очень хорошо, так как образуется токопроводящий налет - свечи после нее ярко красные. Сейчас такие присадки практически выведены из употребления, но шансы найти такой бензин на "левых" заправках по-прежнему велики. Постоянно встречаю автомобили с "красными" свечами, после "да вот, я на трассе заправился".

Самое последнее изобретение - спирты и эфиры. Чаще всего - МТБЭ. При собственных антидетонационных свойствах около 102-105, его просто добавляют в бензин и на выходе получают увеличение антидетонационного эффекта - повышают ОЧ на несколько единиц. Вреда от эфира - никакого. Разве что скорость горения спиртов несколько выше, а калорийность - ниже. В итоге топливо немного теряет в теплотворных свойствах. Содержание МТБЭ в топливе ограничено на уровне 15%, но не по причине заботы о мощности вашего автомобиля, а потому, что в США как-то протек большой контейнер с МТБЭ, что привело к перемешиванию его с грунтовыми водами, что, в свою очередь, может привести к тому, что если теперь эту воду выпить, то можно заболеть чем-нибудь, чем лучше никогда не болеть. Кроме того, МТБЭ легко испаряется - система питания автомобиля должна быть исправна и герметична.

На повысить ОЧ на несколько единиц вроде бы мало? Сейчас достаточно: современные процессы повышения антидетонационной стойкости бензина, типа риформинга и изомеризации, трансформируют молекулы смеси таким образом, чтобы при горении они были менее склонны к детонации - ОЧ смеси на выходе резко повышается до требуемых 92-95, откуда до 98 рукой подать при помощи 3-7% безвредного спирта. Также существует дорогостоящее, но крайне эффективное алкилирование, позволяет получить бензины с готовым ОЧ до 95, при этом, алкилаты не только хорошо и достаточно эффективно горят, но и имеют практически идентичную стойкость по исследовательскому и моторному методу - АИ95 на алкилате, может иметь целых 92-93 по моторному методу - такие бензины производились в СССР и поставлялись в консульства, спецслужбам, ГОНу и подобным элитным структурам...

Существуют еще всяческие нафталины, ацетоны и прочее, что иногда предлагается к покупке под видом "улучшателя" бензина - к сожалению, такие добавки не всегда безвредны и стоит предварительно выяснить, какие возможны последствия для мотора.

Кстати говоря, в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.

Таблица соответствия примерно такая:

АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93

Те, кто льет в американский автомобиль 92-й бензин, "потому что в книжке даже 91-й можно" - делайте выводы.



P.S. продолжение следует.
hronik
Мой авто начал "кушать" бензина на 5!!! литров меньше, после того как стал заправляться на Марчеканской заправке.
Мой вывод: либо там бенз лучше, либо честно наливают кол-во бенза
До этого заправлялся на зеленых заправках и напротив 6 магазина, теперь туда ни ногой
не реклама, я раньше тоже не верил, но комп авто не "наколешь"...
owl
только так и не понятно, где мне взять хороший 98-й бензин ?
GOLLANDEC
owl, по инету выписать? smoke.gif
amigo
Цитата(owl @ 29.8.2012, 20:44) *
только так и не понятно, где мне взять хороший 98-й бензин ?


с попонии заказать .
Денис49
hronik, 95 льете?
hronik
нет, 92
95 у нас в Магадане делается на месте, поэтому он совсем кака
Shiko
Цитата(hronik @ 30.8.2012, 0:20) *
нет, 92
95 у нас в Магадане делается на месте, поэтому он совсем кака


Откуда такая инфа?


P.S. 3 года заправляю 95 бензин - каки не наблюдаю!
shans2
Цитата(hronik @ 29.8.2012, 18:38) *
Мой авто начал "кушать" бензина на 5!!! литров меньше, после того как стал заправляться на Марчеканской заправке.
Мой вывод: либо там бенз лучше, либо честно наливают кол-во бенза
До этого заправлялся на зеленых заправках и напротив 6 магазина, теперь туда ни ногой
не реклама, я раньше тоже не верил, но комп авто не "наколешь"...

"Сознательный" автомобиль! Не успел приехать на Колыму и сразу стал экономить....на отпуск, а то и на обратную дорогу в одну сторону smile.gif
Ulyanka
hronik, расход зачастую зависит от манеры езды и от времени в путиsmile.gif может просто сотка км ушла за день, а не по 2-3 км в день с прогревами?smile.gif у меня тоже расход бывает розниться на 3 литра,хотя заправляюсь на одних и тех же заправкахsmile.gif но ради интереса заеду на марчеканsmile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.