Небольшой рассказ об автомобильном транспорте, который применяется при оказании туристических услуг в Магаданской области, под катом.

Начнем с меньшего.

Тойота Ленд Крузер 80, он же «трактор». Имя дано не спроста, большой, но не турбированный дизельный двигатель своим рыком способен разбудить половину небольшой русской деревни (видимо поэтому был изгнан на Колыму). Несмотря на чистокровное японское происхождение обладает левым рулем. А ещё механической коробкой передач. Был найден этой зимой под огромным (реально сугроб в 1.5 метра над крышей) сугробом в гараже администрации Магаданской области. Долгие годы машина использовалась для поездок руководства и аппарата администрации области, после чего была списана. Состояние трактора на момент приобретения было просто ужасно. Оба моста, коробка, раздатка, лебедка — все пришлось перебирать, вся подвеска новая. Зато теперь от езды одно удоволсьтвие. Но салон… Салон просто в ужасном состоянии, зимой будет чем заняться.

НЕФАЗ-42111 на базе КамАЗ-4326. Легковой автомобиль в мире грузовиков. Двухосная компановка (в отличие от классической 3-осной) позволяет не только сэкономить на расходах на ремонт машины (запчастей в 1.5 раза меньше), резине (4 колеса против 6), на топливе (сопротивление качению в разы меньше), но и позволяет держать просто шикарную скорость при отсутствии стандартной для терхосников тряске. Кто ездил на вахтовках поймет о чем я, но на 4326 сзади нет балансира, а висит обыкновенный амортизатор. Подвеска этой машины мало отличается от обычного джипа. 20 мест в салоне, 2 дополнительно в кабине. Эта машина неоднократно покоряла лагеря ГУЛАГа, таких как Днепровский, ездила на Чукотку по маршруту Магадан-Алдан-Якутск-Зырянка-Билибино-Омолон-Магадан, покоряла Полюс Холода в Оймяконе при -58 градусах. А главный секрет этой машины… В том что она не одна в нашем автопарке)



ЗИЛ-131 бортовой.

Один из самых сложных наших проектов. Собран в Магадан строителем внедорожников Сергеем Яковлевым. Кроме японского дизеля марки Хино с её же коробкой передач была установлена механическая лебедка сзади, электрическая ледебка в переднем бампере, бак на 350 литров. Под капотом уместился жидкостная автономка, подогрев топлива. Но самая главная фишка этой машины — кран-манипулятор на 2.5 тонны, который уютно размещается за кабиной. Неоднократно эта штука спасала нас, и снегоход погрузить, и железки погрузить, и даже в роли домкрата выступал. На кабине можно увидеть наклейки Лос Пиус — мотоциклетной группы из Южной Америки, которую машина сопровождала по дороге костей.

ЗИЛ-131 кунг.

Если крузер это Трактор, то это ТРАКТОР! В нем реально установлен почти тракторный дизель Д245. Не в чету бортовому брату очень просто собран и не изобилует крутыми прибамбасами. А ещё совсем-совсем не может ездить хоть как-то быстро. 60 км в час — вот его скорость по прямой. Но эта машина очень любима геологами, геофизиками и прочим представителям профессий, которые часто проводят время в тайге. Весьма простенький, со спартанскими условиями, но, между тем, очень уютный домик на колесах.