Продолжение. Первая часть тут.

Проснулся я рано. Собрался и поехал. В этот момент я уже с некоторым трудом представлял себе календарь и общий график в целом….

Много спрашивают про людей, медведей, оружие. Оружия у меня не было никакого. Если не считать таковым топор фискарс и подарочный нож. Но всё это меня мало беспокоило — я, по какой-то неведомой мне причине, был уверен, что зверь меня не тронет. А от людей, тем более плохих, этим всем не защититься…

2. О культуре народа, который тебе пока еще не знаком, очень много можно сказать глядя на их кладбища. В свое время меня впечатлили этим степные казахи, а сейчас я отметил якутские могилы. Вот так выглядит типичное захоронение. Зачем этот «микродомик» я не знаю, так что не спрашивайте меня.

3. Вот большое кладбище — странная эклектика красноармейских звезд и саргэ

4. В Якутии очень много памятников. У каждого села, деревни или поселка стоит что-то значительное и очень красивое. Сами якуты изображены огромными мощными воинами с крупными пропорциями и не совсем якутскими лицами…

Говорят, что если есть желание нажить себе неприятностей и даже, не побоюсь этого слова, приключений, то самый идеальный вариант будет забухать в пятницу в одном из якутских сел на дискотеке и про между прочим завести разговор про то, что вообще-то эта земля принадлежала эвенам и якуты тут не совсем дома…

5. Вот, кстати, окраина одого из таких сёл

6. Несмотря на самое сухое время в году, вода стоит везде и повсюду. Бедные лошадки чуть ли не по колено уходят в воду! Хотя с другой стороны, я думаю, им это нравится сильно больше, чем -60 градусов по цельсию

7. Три кокетки
Обратите, кстати, внимание на челку у брюнетки!

8. Тем временем я приближаюсь к реке Алдан. Дорога почти идеальная, хоть и узковата. В таких местах я отчего-то вдруг начинаю ехать даже быстрее, чем по асфальту. Наверное захватывает чувство того, как игриво начинает «мести хвост»

9. Паром. Частный отправляется по заполнению, а государственный — по часам. Об этом вам скажут сразу, но не стоит на это рассчитывать. Когда тут аншлаг — это проблема, когда его нет — тоже не сахар. К слову о скоростных прогонах в Магадан — я провел полдня на этом пароме и в ту, и в другую сторону. И думаю, что иначе быть тут не может…

10. Меня начинают изрядно беспокоить мои шины. Колымский тракт только начался, а я уже въезжаю на него на «сликах».Обратите внимание, как «отгрызают» шашки протектора скальник, который толком еще и не начался. Дальше проблема начнет проявляться в геометрической прогрессии.

11. К парому прилагается бульдозер. Он ровняет берег, чтобы грузовики могли нормально выгрузиться

12. Кто брашпиль, тот москаль…

К слову про «москалей». В Тынде Максим сказал мне интересную вещь: Алексей, человек ты неплохой, но у тебя есть один недостаток — у тебя явный московский выговор. Это может стать для тебя проблемой дальше — постарайся от него избавиться…» Если честно, то я не знаю как избавляться от врожденного акцента, ну и главное, проблема не в этом — каждый, кто встречал меня на пути, начинал разговор с того, что спрашивал откуда я приехал. Бог с ним, с акцентом, я же не буду врать людям, что я из Тулы, Рязани или, прости Господи, Смоленска?! Зачем мне вообще начинать разговор со вранья, даже если вся Россия так искренне ненавидит москвичей?! У меня есть одно правило — не врать и не кривить душой, в соотвествиии с ним, я сразу и довольно безапелляционно всем заявлял, что я москвич. Ни разу, кстати, не побили, из чего я делаю вывод, что не так уж все нас и не любят.

13. За полдня проведенного на пароме я успел поесть и постирать одежду. Мужики ловили рыбу, но не стал в этом учавствовать, потому как их снасть показалась мне чудноватой, а вникать не захотелось.

14. Паром через крупную реку идет неоднородно. В одну сторону два часа, а в другую — полчаса.Течение, так его раз этак…

Когда паром идет против течения, то скорость его настолько мала, что кажется даже пешком или вплавь будет быстрее. Для интересующихся картографией могу привести вам скриншот из симбиоза генштаба и моего трека.

15. К моменту отправления подтянулись все, кто мог, и запарковались мы на пределе вместимости и грузоподъемности. Кстати, в этих краях, моя палатка на крыше уже не вызывала никакого любопытства — ее просто принимали за груз под березентовым чехлом. Тут не принято ездить на легке и потому никого не удивлял объемного вида короб на крыше. Спрашивали больше про наклейки…

16. От парома до Хандыги около 30 километров отличной дороги. В Хандыге есть всё: шиномонтажки, магазины, заправка с дешевой соляркой по 38,50 рублей, музей, аэропорт, гостиница первого президента Якутии и многое другое…

Мне потребовалась только шиномонтажка. Колесо я не сильно пробил скальником, по пути от парома до Хандыги, но оно очень прилично травило. Рассказ о своем посещении этого заведения я приберегу на потом, уж больно оно интересно и показательно.

17. Плывя на пароме я выснил, что равнинная часть закончится за Теплым ключем, а дальше пойдут горы. Так как дело было к вечеру, я не очень-то хотел ехать по горам в темноте. Во-первых, потому что это не правильно, а во-вторых, потому что там красиво. И какой смысл это всё проскочить ночью!

18. Поэтому я немного поддал,чтобы попробовать найти место для заночёвинга еще в светлое время суток

19. Я по-прежнему нахожусь в Якутии и по-прежнему вокруг меня постоянные болота.



Чтобы съехать с трассы приходится использовать старые участки дорог, оставшиеся от дорожников

20. Правда, в реальной жизни они чуть более заросшие, чем на спутниковых картах. Но с другой стороны и маскировка лучше.

Палатку я открыть в эту ночь так и не смог. Просека оказалась подзатоплена, и лестница, на которую опирается откидная часть палатки, упорно тонула в бесконечности. Я было решил открутить от борта сендтрак и упереть лестницу в него, но в этот момент моральные и физические силы меня вдруг оставили. Я сторговался с собой, что переночую в салоне на раскладном спальнике, а в итоге просто потерял сознание на водительском сиденье. Видимо слишком много было впечатлений и слишком много уже всего накопилось…

21. Думаю не надо говорить о том, что утро для меня началось рано и не слишком позитивно. За ночь машина ушла в топь почти на 20 сантиметров и обратно на трассу выезжал я с эффектным чавканьем

22. Сразу за моей ночевкой начались горы. Это было, мягко говоря, волнительно — именно эти снимки я разглядывал в интернете и именно этого я ждал всё это время

23. Деревянные мосты везде одинаковы. Рубленные «быки», заполненные камнями, и деревянный настил с продольными досками под колеса

24. Конец осени и мне сказочно везет с погодой! Днем жарит солнце под +35, а ночью холодает почти до нуля. Природа начинает медленно, но верно окрашиваться в осенние краски.

25. Невероятно красивый и очень суровый край. Тот случай, когда относиться панибратски к природе не то, что не получится, а она и сама тебе не позволит

26. Не знаю как у других, но у меня было чёткое ощущение, что здесь не человек хозяин природы, а совсем наоборот.

27. Местами, дорогу довольно активно реконструируют. Реконструкция заключается в расширении дорожного полотна, установке отбойников и отсыпке. Об асфальте речи, само собой, не идет.

28. Ехать почти невозможно, так как фотографировать хочеться абсолютно всё!

29.Чтобы сделать этот снимок, мне пришлось изрядно подождать. Пыль не оседает тут часами. Мне стоило большого терпения дождаться хоть сколько-нибудь приемлимой видимости.

30. Это не зимник, но знаками тут пренебрегать не стоит. Если его поставили, то уж точно не просто так

31.Жутковатых черных и желтых прижимов больше нет. Дорогу расширили и теперь два автомобиля легко тут разъезжаются. Старый тракт еще можно рассмотреть ниже основной дороги, вот он уж точно был не широк

32. Видите его?!

33. Хорошим советом всем, кто собирается тут ехать, будет иметь при себе пару пачек сигарет, даже если вы не курите. Рабочие на трассе, довольно красноречиво будут просить курево у всех поезжающих машин. Поверьте, это не так дорого, чтобы доставить им радость и позитив. Я каким-то образом догадался об этом сам и мне было приятно угостить парней.

34. Там где работают дорожники, дорогу круглосуточно поливают водой. Там где ремонт заканчивается, начинается пыль. Пыль — это то, что постоянно изводит и уничтожает всё хорошее в душе. Трудно сохранять позитив, когда в ушах, носу и гортани уже по килограмму пыли. В какой-то момент я был уже 100% уверен, что пока я не вернусь на асфальт, мой организм будет срать кирпичами адсорбировать пылевыми брикетами

35. Местами дорога становится узкой. Обогнать здесь пылящий грузовик нереально, поэтому нужно останавливаться и отпускать его от себя. С этого дня процесс «продувания» воздушного фильтра компрессором, несмотря на шноркель и «циклон», станет ежедневным ритуалом.

36.

37.

38. Если присмотреться, то дорога проложена вдоль старого тракта. Кстати, тут никто не называет ее «дорогой костей» — это исключительно придумка иностранцев. Так что «road of bones» или колымская трасса и никак иначе.

39. Колымская трасса учит терпению — тут ничего не зависит от тебя и твоих планов. Самое лучшее, что можно здесь придумать — расслабиться. Всё будет так, как предрешено. Быстрее или лучше не получится, будет только так, как будет.

40. Заправка на «Кубе» или, говоря официально, в посёлке Кюбюме. От жары перегрелся ее двигатель, стоящий неподалеку в ангаре и отвечающий за подачу топлива, и АЗС перешла в режим ожидания, который потом плавно перешел в обед. Так что на банальную заправку тоже ушло около трех часов. Следующая заправка в Усть-Нере, где топливо похуже и СИЛЬНО дороже.

Судя по количеству путешественнических наклеек тут останавливаются все и причем не на 5 минут :)))