11  

Маркетинг

Тем прекрасным летним утром я смотрел на море и был счастлив. Потом позвонила жена и нервным, но твердым голосом сказала, что она сейчас, как обычно, села в свою машину и куда-то поехала. Но уехала недалеко. Внезапно что-то сломалось, отвалилось и разбилось. Причем это «что-то» настолько важное, что вот она совершенно не пострадала, а машина пострадала полностью. И что теперь делать?

В тот момент я пребывал в полной гармонии с миром, поэтому легкомысленно заявил, что мы с детьми вернемся домой через неделю и, не теряя ни минуты, пойдем в ближайший магазин и купим ей новую машину.

Она немедленно успокоилась и сказала: «Я всегда мечтала о шевроле „Камаро“ желтого цвета как в „трансформерах“!».

Читать далее
  7  

«Раньше машины делали инженеры, а не маркетологи»

Такую фразу слышишь сплошь и рядом, когда речь заходит о современных автомобилях. Дескать, существовали когда-то счастливые времена, когда «инженеры» выпускали автомобили с миллионным ресурсом, а потом пришли какие-то злые «маркетологи» и все испортили: машины стали одноразовыми.

Давайте подумаем, так ли это? И начнем с простого вопроса: а когда это произошло? Когда на смену автомобилям, «построенным инженерами», пришли машины, «построенные маркетологами»?

Ответ прост: пятнадцать лет назад. Пятнадцать лет назад сегодня, пятнадцать лет назад вчера, пятнадцать лет назад в прошлом десятилетии. Помню, в начале 2000-х, когда я искал себе первую машину и только-только погружался в автомобильную тусовку, мне все рассказывали, что «последние настоящие» автомобили были в восьмидесятых. Машины девяностых – это, дескать, уже не то, «придумано маркетологами». Из уст в уста передавали рассказ о том, как немецкие таксисты бастовали, когда «Мерседес» вместо «сделанного инженерами» W123 поставил на конвейер «сделанный маркетологами» W124.

Читать далее
  9  

Мотопробег «Сел и поехал в Магадан» откроет Колыму для туризма

Мотопробег «Сел и поехал в Магадан» откроет Колыму для туризма в Магадане « автомагадан

В нем примут участие путешественники из разных регионов России и иностранные байкеры с пяти континентов

В Петербурге 16 октября на международном слете мотоциклистов объявили старт федерального проекта «Сел и поехал в Магадан». Байкеры стартуют из своих городов, встретятся в Якутске и вместе преодолеют трассу «Колыма», которая считается одной из самых сложных для передвижения. Финиширует мотоколонна в Магадане в день города, 14 июля. Старт пробега запланирован на июнь следующего года.

Читать далее
  17  

Случай при продаже авто

Продавал личный авто (Хонда Аккорд), после всех диагностик с покупателями (семейная пара) хлопнули по рукам, обменяли авто на деньги и разбежались. Ночь, сплю. Звонок на от покупателя. Не отрывая лица от подушки слушаю ор:
— Да ты! Ты нас кинул! Твоя тачка не заводится! Она сдохла! Ты нас кинул! Перекуп сраный! Сучий ты потрох! Езжай сюда! Верни нам деньги и забери своё корыто! Иначе мы тебе..
Отложил тел в сторону, пока оттуда звучали угрозы, лежу размышляю. На дворе час ночи. Знаю, что машина в идеале. Странно. До утра ждать не хотят. Говорю:
— Ок, я приеду, кидайте адрес. Если косяк мой, то я исправлю за свой счёт или верну деньги. Если косяк ваш, то вы мне даёте 10тр за ночное беспокойство.
— Давай, урод! Приезжай!
Читать далее

  6  

Быстро, но не торопясь

Вспомнилось, как на первом курсе на введении в специальность заведующий кафедрой нам рассказывал:

Допустим, у вас есть дорога, 100 км асфальта и 20 км бездорожья. И вы едете на автомобиле, который развивает 100 км/ч на асфальте и способен ехать по бездорожью 10 км/ч. Дорога у вас займет три часа.

Теперь, допустим, вы прокачали у автомобиля двигатель (и тормоза, и безопасность и т.д.) и едете по асфальту со скоростью на 50% больше, 150 км/ч. Дорога у вас займет 2 часа 40 минут.

А теперь, допустим, вы вместо улучшений двигателя сделали более энергоемкую подвеску, которая позволяет вам с тем же комфортом трястись по колдобинам со скоростью на 50% больше, 15 км/ч. В этом случае дорога займет у вас 2 часа 20 минут.

Так вот, запомните, сказал он, влияние на среднюю скорость движения на маршруте и время в пути в гораздо большей степени оказывает движение с маленькой скоростью (города, пробки, светофоры, ремонты, ожидание обгона), и, как частный случай, остановки (гаишники, заправки, приемы пищи), чем движение на максимальной скорости.

  11  

Как жить простому человеку

Еду в такси из загорода. Позвонила подруга, попросила проконсультировать по вложениям. Пообщались, ответил на все вопросы. Таксист пошутил на тему инвестиций, я ответил шуткой, дальше последовал классический вопрос про образование и заработок. Ответил так, что бы не обидеть и не вызывать удивление. Дальше последовала классическая фраза:
— А я вот плохо в школе учился. Не нравилось мне. Потом техникум, раньше строителем был, теперь таксую. Так что перспектив, сам понимаешь, никаких — впереди нищая пенсия, хорошо хоть хата своя в регионе осталась.
Прикинув оставшееся время до города, решаю помочь человеку:
— Хочешь, я тебе сейчас безо всяких инвестиций расскажу, как за 3-5 лет сделать хорошую карьеру, не меняя профессии?
— В смысле? В прямом. Но нужно будет усердно работать.
— Кем?
— Таксистом.
Читать далее

  8  

Совет опытного водителя

Когда лет тридцать назад я окончил автошколу и получил водительские права, мой дядя как-то спросил меня :
– А «Правила дорожного движения» ты хорошо знаешь?
Я говорю:
– Конечно, я всё выучил.
Тогда он говорит:
– Ну вот, допустим, едешь ты по улице, и вдруг неожиданно перед тобой возникает пешеход, переходящий улицу. Что ты будешь делать?
– Заторможу, – тут же нашёлся я.
– Не успеваешь, скорость слишком высокая.
– Ну, тогда объеду его.
– А как ты будешь его объезжать, с какой стороны?
Читать далее

  11  

Не бита, не крашена…

Обратился ко мне приятель с просьбой помочь продать машину. Договорились обо всем и поехал я машину фоткать, чтобы подать объявление.

Приезжаю и сходу вижу — крыло крашено, причём не очень хорошо.

А приятель утверждает — не бита не крашена. Я говорю, мне то ты зачем врешь. Он говорит нет, не вру. Я один хозяин. Звоню знакомым ребятам в ГИБДД, мол проверьте. Говорят нет, не фиксировалось ДТП. Звоню страховщикам, нет говорят, 11 лет безаварийной езды у товарища твоего. Ну как так то. И тут мне приятель говорит, что месяц назад он поехал отдыхать и машину загнал в сервис, чтоб химчистку сделали и сколы покрасили, полирнули перед продажей.

В общем поехали мы в сервис, объяснили ситуацию, хозяин поднял архив с камер, в там… ребята ночью выпили, взяли машину покататься, стукнули и сами же отремонтировали…

По итогу, хозяин автосервиса сам же машину и выкупил, не торгуясь.

  14  

Случай на парковке

Выделили мне машину во время работы в Находке. А гараж не выделили, на ночь я ставил машину на платную стоянку на пустыре через дорогу. Стоянка охраняемая, почти обустроенная, с номерами на парковочных местах, там обычно одни и те же жители постоянно паркуются, поэтому места закрепляются за конкретными машинами. Мне тоже выделили машиноместо и вечерами я загонял туда свое авто. А рядом было место для маленького Витца (Vitz, японский аналог Тойоты Ярис). И все бы ничего, если бы не манера парковаться хозяйки этого Витца. Несмотря на то, что эту машинку там можно было припарковать поперек между двумя автомобилями и места хватило бы, она регулярно прижималась так близко, что утром было невозможно открыть дверь и приходилось пролезать к рулю через пассажирское место. Несколько раз, когда я приезжал поздно вечером, на свое место машину было невозможно поставить, потому что на него залезал Витц, и приходилось идти к сторожу, который сразу понимающе спрашивал: «С такого-то места?», и ходить с ним по всей парковке, чтобы найти временно пустующее место. Иногда бывало наоборот, проблемы доставались соседу, которого также поджимали с другой стороны. В общем, были разные варианты, кроме одного – стоящего хоть как-то поближе к середине собственного машиноместа Витца.
Читать далее

  7  

Олигарх

Таксую.

Че то так много негатива стало в постах про такси.
В конце июля у меня заказ был без конечного адреса. Приехал — там бомж. Зовут, как он сам представился, Микола. Сразу скажу, что от него не воняло, он был трезвый, но слегка опухший. Почему не воняло? Он нашел денег в подъезде. Сколько? Без понятия. Но хватило, чтобы привести себя в порядок (купить шмоток на рынке, сходить в цирюльню и сделать прическу как у Брюса Уиллиса, арендовать номер в сауне на час и отмыться как следует).
Для чего ему такси? Первым делом мы поехали накупили пирожных. Штук 80 (4 полных больших пакета). Разных, но выглядели все вкусно. Мне кажется, он просто скупил все пирожные в кондитерке. Далее мы заехали за цветами. Хз сколько. Половина заднего сиденья была ими завалена. А потом поехали дарить это все прохожим. Просто раздавал цветы и пирожные девушкам и женщинам. Если шла парочка, то девушке цветок и пирожное, парню просто пирожное. В конце рассчитался по тарифу и вышел.

Доставил ли он мне лично какие то положительные эмоции? Да не особо. Пришлось вытряхивать листья. Да и сиденья были мокрые после цветов. Но важно то, что он поднял настроение куче народа.

  11  

Владелец автомобиля Tesla о поездках в России

Президент игровой компании Game Insight Максим Донских в формате Твиттер-треда рассказал о своём полугодовом опыте поездок на автомобиле Tesla Model X по России.

Чтобы не казаться совсем уж тесла-боем (а другим покупать эту машину нет совершенно никакого смысла), начну с плохого:
Во-первых, Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран. Это было бы пофиг с любой другой машиной но не с этой.

Проблема номер один — вы нормально не купите машину. Нужно либо гнать из Европы (американская не подойдёт по МНОГИМ параметрам), дико геморроясь и платя дикую пошлину, либо ищите местного серого дилера. Поскольку конкуренции нет, сервис дилеров соответсвующий

Проблема номер два — в России не работает встроенная тесла-навигация, главный плюс которой — при прикладывании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи.

То есть считать вам придётся в уме, и огромный 17-дюймовый экран (гордость и слава Теслы) будет простаивать без дела большую часть времени. Будете играть на нем в игры атари.

Ещё проблема: в России нельзя нормально скачать официальное приложение Теслы. С его помощью можно открыть/закрыть машину без ключа, удаленно управлять кондиционером и заставить машину проехать несколько метров, если например, она была припаркована в луже.

Машина не будет автоматически скачивать новые прошивки, даже если она всё время висит на вайфае. Нужно будет или писать в поддержку, чтобы они зафорсили апдейт удаленно, или ехать в серый сервис.

А обновлять прошивку вы обязательно захотите — это ОЧЕНЬ круто. Обновляется интерфейс, появляются новые фичи, причём даже хардварные — может даже увеличиться дальность хода на одной зарядке.
Читать далее

  6  

Ад на колёсах. Боль и ненависть русского такси

За всё время, что я работаю таксистом, я понял несколько простых вещей. Абсолютно всех людей, которых ты везёшь и которые попадаются тебе на пути в качестве пешеходов или водителей, — всех их можно поделить на две группы: первые хотят тебя убить, а вторые — посадить. И ты никогда не знаешь, кто к какому виду относится.

1. Смерть за рулем

Осенью прошлого года я решил устроиться в такси на собственном автомобиле.

До сих пор не могу сформулировать, что именно меня привлекает во всём этом. Ощутимых денег там не заработать, какой-то особенной романтики я тоже не прочувствовал. Быть таксистом — это из области иррационального.
Читать далее

  6  

Зато как дешево

Оставшись без автомобиля и вернув по истечении срока лишения права, Дима задумался, как бы ему в очередной раз (к этому моменту было два) лишиться прав за пьянство. Иными словами говоря — задумался о покупке нового автомобиля.

Прошерстив интернет, он нашел объявление о продаже машины типа «срочно продаю в связи в переездом в другую страну» , уже не вспомню какой, факт тот, что при среднерыночной стоимости эта модель такого года продавалась в районе 400 т.р., а в объявлении — всего 250 т.р.! Несмотря на то, что это объявление со столь заманчивым предложением висело подозрительно долго, Дима позвонил, и диалог состоялся примерно следующий:

— Да, я машину продаю, но вас тут куча всяких звонит, приезжают посмотреть, а потом голову начинают компостировать, а я только время теряю. Давай так — переводишь мне на карту задаток 25 000 рублей, и все — приезжаешь, смотришь машину и забираешь ее.

Естественно, Дима обратился за советом ко мне. Я ему разъяснил, что все предложенное — это очень старый лохотрон, настолько старый, что я удивлен, что он еще работает. Но, когда я впервые про него услышал — просили 5 000 рублей, если дошло до 25 000 рублей — то работает, причем на ура.
Читать далее

  7  

Обезьяна с гранатой

Обезьяна с гранатой в Магадане « автомагадан

Как-то ехали мы с дружочком моим Кабаном по каким-то своим неблаговидным делишкам, собираясь завершить их порицаемыми в обществе развлечениями. Но в этот стройный план негодяйств и излишеств ворвался телефонным звонком Ошпаренный. Собственно, я писал про этого деятеля, повторяться лень, интересующихся отсылаю за справками в блог или в ЗИЦ ГУ МВД.

Саша звал на торжественный выезд новой БМВ из салона. Бэху купил Дима — один из старших юго-западного сообщества негодяев. Дима позвал разделить радость Сашу, Саша- Андрюшу, а я с этой кодлой оказался впридачу к Андрюше. Я пригорюнился. После последней поездочки с Ошпаренным, закончившейся цирковой эквилибристикой на асфальте(12 сальто-мортале на БМВ Х5), я старался держаться от него подальше. Как показала жизнь — это было весьма здравое решение.
В результате очередного пьяного вояжа Санчоса четверо его попутчиков отправились в страну вечной охоты, при этом сам — традиционно остался жив и почти здоров. Но делать было нечего, отказываться было неудобно, успокаивало лишь то, что Дима Сашу знал давно и руль бы ему не передал и за 5 минут до расстрела.

Понятное дело, что Димина БМВ была нафарширована до упора:то есть, по-моему, даже за пивом могла бы гонять поутру в автономном режиме. Митя был человек здравомыслящий, спокойный, то есть, заслуженно занимал свое место среди рыцарей круглого стола юго-западного королевства. Он знал что такое обкатка, у него ниоткуда не торчало шило, и мы, к моему облегчению, неторопливо вояжировали по майорату, законопослушно останавливаясь на красный и даже пропуская обнаглевших пешеходов.

Народ в салоне нажимал на кнопочки, колупал ногтями кожу, гладил панели, восхищенно причмокивал, шевеля губами пытался прочесть надписи на иностранном, расспрашивал или делился сведениями о баварском автомобилестроении — в общем, все было чинно-благородно. Но почему-то хотелось свалить из этого благолепия побыстрее. Я подумал, что тому виной мораторий на сигареты, который некурящий Дима установил в салоне, но скорее всего, мне вещала моя чуткая третья ноздря. Наконец, все формальности были соблюдены, поздравления приняты, час расставания близился, уже оставалось до развязки не больше полукилометра…
Читать далее

  9  

Нарисуй и иди

Есть у меня «горячо любимая» тёща. В адекватности ее я усомнился после того как жена рассказала мне о том как ее мама учила переходить дорогу.
Вы наверное подумали «подошел к проезжей части, посмотрел налево, нет машин-шуруй, дошел до середины, посмотрел направо…»?
Нет!

— «Подошла к проезжай части, нарисовала воображаемый пешеходный переход и иди.»

Благо девочка смышленая, дело было в деревне и воспитанием в основном занимались дед с бабкой.