Я проанализировал опыт, знания и мнения нескольких авторитетных людей, и решил составить консолидированный список операций по консервации. Если эта тема для вас актуальна, прошу под кат

Итак, для чего нужна консервация техники?
Сесть и поехать весной
Сократить затраты на ремонт
Предотвратить потерю первозданного внешнего вида

Какие проблемы могут возникнуть, если не консервировать?
Осмоление топлива
Коррозия топливного бака
Коррозия цилиндро-поршневой группы двигателя
Растрескивание резинок, прокладок, сальников
Нарушение изоляции проводов
Окисление контактов
Коррозия зеркала перьев вилки
Выход из строя АКБ, разряд АКБ
Изменения свойств покрышек
Деформация покрышек
Прикипание тормозных колодок к диску
Повреждение ЛКП
Повреждение пластика и трубок и проводов хвостатыми зверюшками

Если у Вас после хранения в той или иной мере возникнут все эти проблемы, то чтобы восстановить правильную работу всех агрегатов вам может потребоваться как минимум 100 т.р.! А это цена половины среднестатистического мотоцикла.

Итак теперь по порядочку:

1. Произвести техническое обслуживание. Есть очень много мнений по поводу того, когда производить замену масла, но я взвесив все факторы пришел к Выводу, что будет правильней это делать в конце сезона, чем в начале. Это Вам позволить избежать последствий образования отложений и окисление отработанного масла в двигателе. Единственный минус, который менее критичный нашел в том, что масло впитает влагу при стоянке зимой. Но, эта влага испарится при первом-же выезде, а двигатель будет внутри с минимальным количеством отложений.

2. Тщательно вымыть и просушить. При мойке не желательно направлять струю воды на радиатор, если моете мойкой высокого давления. После мойки хорошо высушить и продуть все области скопления влаги сжатым воздухом. Особенно это нужно для электропроводки и пультов. Обязательно после мойки дать мотоциклу поработать минимум 30 минут, для того, чтобы из выхлопной системы вышла вся влага.

3. Обильно смазать цепь. Мыть её не обязательно. При расконсервации нужно будет её очистить вместе с накопившейся пылью, и снова смазать.

4. Залить полный бак бензина с добавлением стабилизатора топлива. После заливки желательно перемешать стабилизатор, и завести двигатель, чтобы стабилизатор попал во все топливопроводы. При необходимость долить бензина до полного бака. Но не выше дренажных отверстий в горловине. Особенно это важно при хранении в неотапливаемом помещении.

5. Смазать смазкой тросики газа и тросик сцепления. В интернете есть масса видеороликов по методике смазки тросиков со специальными приспособлениями.

6. Смазать механизмы маятника, рулевой колонки, подножек и опор. Боковую и центральную(если есть) опору, пассажирские и водительские подножки.

7. Очистить от накипи тормозные диски очистителем для тормозов. Это нужно для того чтобы за зиму не появилась на поверхности ржавчина, а колодки не прикипали к диску.

8. Смазать силиконовым спреем резинки, зеркала вилки, шланги (тормозные и водяные), тросики снаружи. Существует мнение, что необходимо силиконовым спреем обрабатывать покрышки, НО это не так, иной раз даже не на пользу. МАКСИМУМ силиконовым спреем можно обработать боковины покрышек и места контакта с ободом. Это связано со специальным составом резины для прилипания к дорожному покрытию. Смажьте все места, где виден голый метал, места соединения болтов и конструкций, тормозные суппорта, оси колёс сальники. Обработайте силиконом все пластиковые детали без окраски. Если попадёте на окрашенные элементы, смойте с них смазку. Можно обработать хромированные элементы тоже силиконом или спец средством для хромированных деталей. После смазки зеркал вилки нужно зажать передний тормоз и несколько раз покачать вперед-назад, чтобы смазка попала на пыльник и сальник в местах контакта с зеркалом. Смазать тормозные диски силиконом, особенно если у Вас плавающий тормозной диск смажьте места соединения с диском чтобы не получить в последствии не плавающий диск. Не забудьте при расконсервации смыть силикон с дисков очистителем тормозов!

9. Обработать покрышки. Для сохранения свойств резины и её очистки есть специальные пенные препараты. Если Вы не планируете вывешивать мотоцикл, то нужно накачать до полуторного давления от нормы. Если есть центральная подставка, то желательно поставить на неё. По возможности поддомкратить второе колесо.

10. Снять напряжение с механизма подвески. Если у Вас предусмотрена регулировка преднатяжения подвески, либо вилка регулируемая то нужно выставить на минимальные(расслабленые) значения все настройки, спустить воздух с вилки, если она регулируемая.

11. Обработать кожаные элементы. Настойчиво рекомендую обработать седло, кофры(если кожаные) кондиционером для кожи с воском, чтобы предотвратить рассыхания и растрескивание. Я бы ещё накрыл их стрейч-лентой, но без фанатизма.

12. Обработать электропроводку спреем для изоляции электропроводки. Это позволить пропитать изоляцию и предотвратить её растрескивание.

13. Обработать спреем для отпугивания грызунов место, где будет находится Ваш конь! Естественно, если вы храните в квартире мотоцикл, то этого делать не нужно:-)

14. Снять аккумулятор, смазать клеммы. если Вам требуется работоспособность электроники, то можно не снимать его. Не забывая раз в месяц-два аккумулятор. Но клеммы АКБ и клеммные колодки нужно смазать обязательно в любом случае. Для этого Вам потребуется специальная смазка для электрических контактов. Не путать со спреем для электропроводки, это разные вещи!!! Эта смазка бывает в тюбиках, пакетиках и в виде спрея. Желательно поочередно обработать внутри разъёмов контакты. Если контакты будут сильно окислены или загрязнены, то нужно их сначала очистить(Есть очистители контактов для облегчения процедуры).

15. Зарядить аккумулятор. Для правильной зарядки обязательно используйте подходящее зарядное устройство. Особо стоит на это обратить внимание, если у Вас литиевая батарея, она должна заряжаться только специальным зарядным устройством! Так-же нельзя заряжать любой зарядкой Гелевые, AGM батареи, т.к. в случае перегрева они выходят из строя. Я сам использую зарядное устройство из Louis’а ProCharger XXL. Рекомендую. На многих АКБ написано каким током их надо заряжать, обращайте на это внимание. Если не написано то придерживайтесь правилом 10-ти часов зарядки. Если ёмкость вашего аккумулятора 10 Ач, то чтобы он зарядился за 10 часов нужен ток не более 1А. Обязательно смотрите, какое напряжение аккумулятора(бывает 6В и 12В) при выборе зарядного устройства. Я у себя вывел с контактов разъём для удобного подключения зарядного устройства без снятия бака.

16. Заткнуть промасленной ветошью выхлопные трубы и впускной коллектор. При этом будет уменьшен риск коррозии при перепаде температуры глушителей и внутренних частей двигателя.

Весь этот комплекс мер актуален для впрысковых двигателей при хранение в холодном гараже. При применении средств обязательно читайте инструкции по их применению.

Я думаю, что будет удобно использовать Чек лист.