30 ноября 2014 года Ульяновскому автомобильному заводу (УАЗ) исполнилось 73 года. В честь дня рождения, пресс-служба завода пригласила журналистов и блогеров из Тольятти на небольшую экскурсию, за что им большое спасибо.

Пару слов из истории завода — в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. В октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. В военные годы на заводе выпускали авиационные снаряды, затем грузовики ЗИС-5 и УльЗИС-253. В 1950-е годы — грузовики ГАЗ-АА, внедорожники ГАЗ-69, начиная с 1960-х годов — легендарные микроавтобусы УАЗ-451 (452) и внедорожники УАЗ-469. В последние годы на заводе производятся новые джипы УАЗ-Патриот.

У проходной УАЗа.

К сожалению нам показали не весь завод, а только конечный участок сборки автомобилей.

Здесь собираются кузова УАЗ-Патриот (UAZ PATRIOT). Завод делает ставку в основном на эту машину, старые («классические») модели выпускаются всё меньше.

Всё чисто и аккуратно, это радует.


 

На сборке работает много молодёжи.

Роботизированный комплекс по проклейке стёкол.

Он же.

Здесь собираются рамы «Патриота».

На раму крепится двигатель

Бампера, глушители и прочее

Готовый кузов опускается сверху и крепится к раме.

Кстати, конвейер УАЗа известен тем, что это самый короткий конвейер в Европе.

Общий вид цеха сборки.

Завершение крепления кузова к раме и заправка топливом.

Здесь же собирается УАЗ-Хантер. В 2015 году его выпуск прекратится.

Параллельно, на другой линии идёт сборка «буханок» — микроавтобусов УАЗ-452 и их модификаций.

Сложно представить отечественный автомобиль, который выпускался бы дольше, чем этот — уже около 50 лет!

На шасси крепят двигатель.

Поднимают краном готовый кузов и крепят его к раме.

Готовые автомобили.

УАЗ-Патриот.

Пикап

Есть вариант с закрытым кузовом.