Хранение машины на пешеходной зоне или на траве — это практически как растление малолетних. Стопроцентное зло и воплощение безответственности водителей. Таким его видит большинство. Но бывают ситуации, когда по-другому — никак.

Хотя я не подглядываю в вашу веб-камеру, но уже вижу, как напряглось ваше лицо и как вы боретесь с желанием пролистать всю статью не читая, чтобы написать в комментариях что-нибудь оскорбительное в мой адрес. Но вы будете разочарованы: я не из тех, кто внаглую паркуется у подъезда, перегородив дорогу всем окружающим. И не из тех, кто стоит на газоне просто потому, что есть «джып», который «могет» (или владелец наивно полагает, что «могет», а на самом деле не очень).


/url]

Такие граждане — это потенциальные клиенты врачей. Чаще, конечно, психологов, но нередко случается, что и травматологов. Потому что, как известно, размер автомобиля и степень наглости водителя редко прямо пропорциональны весу его кулаков. Я подобными комплексами неполноценности не страдаю, проверять на прочность лакокрасочное покрытие своей машины, равно как и вступать в конфликт с соседями, не спешу.

В этой статье я буду говорить не о слабоумных искателях приключений, а о тех, кому некуда деваться. О людях, которые живут в новых спальных районах, построенных кое-как, без учета размера автопарка. Такие районы есть практически в каждом более-менее крупном городе России.

Я как раз живу в одном из таких сейчас. Слава богу, квартира съемная, потому что если бы она была покупная, то от осознания своей ошибки я бы давно запил или повесился. Мест для парковки во дворе нет от слова «совсем». Чаще всего находятся «окошки» прямо на улице, в пяти минутах ходьбы от дома. Но когда их нет (а такое бывает), то я еду на газон.

Вернее, газоном это назвать можно с большим натягом. Распаханный пустырь перед домом, с буграми, торчащей арматурой и накиданными кое-где бетонными плитами. Сие нечто давно приспособили от безысходности под парковочные нужды. Те же, кто приезжают пораньше, успевают занять дефицитные места на пешеходной дорожке. И это — повседневная норма нашего двора.

«Как насчет платной парковки, приятель?» — спросите вы. А я не хочу платить — у меня есть куда потратить лишние 4-5 тысяч рублей в месяц (48-60 тысяч рублей в год). И не хочу ходить 10 минут от подъезда до парковки. Я считаю, что раз государство получает от меня транспортный налог, а еще подоходный налог, а хозяин моей квартиры платит налог на имущество (который включен в арендную плату), то я имею право на одно машиноместо вблизи от дома.

Скажете, что я социально безответственен, по-хамски отношусь к окружающим и вообще много хочу? Ну а почему бы и нет, собственно говоря? Жизнь такова, что если не будешь брать то, что хочешь, никто тебе в руки это не даст.



Вся современная застройка — это сверхприбыльный и крайне безответственный бизнес. Ну смотрите. Мои родственники 12 лет назад купили в строящемся доме «двушку» у метро за 300 тысяч рублей (сложно поверить, не правда ли?). Сейчас такие квартиры в этом же доме стоят по 8 миллионов. Как вы думаете, это цемент с кирпичами подорожал? Да нет, это аппетиты у участников рынка стали другими.

Коррупционная составляющая в цене квадратного метра уже давно перевалила за половину, то есть кто-то (не будем показывать пальцем) получает часть уплаченных за квартиры денег просто так, потому что занимает определенную должность.

Цены на жилье уже таковы, что если в наследство от тетушки не осталось лишней пары миллионов рублей и зарплата чуть выше средней, то для покупки квартиры нужно впрягаться на 10-15 лет в ипотеку, переплачивая 100-150% стоимости в виде годовых процентов. Но граждане, сидящие на «коррупционной ренте», почему-то не думают немного урезать свои доходы, чтобы повысить спрос на квартиры, одновременно решив и социальную проблему, и поощрив строительный бизнес.

Едем дальше. Земли в стране полно, но каждый квартал нарезан на мельчайшие куски, на которых возводят 30-этажные башни на 1 000 квартир, оставляя на придомовой территории 50 машиномест. Территория не благоустраивается, дорожки разбиты, микрорайоны похожи на муравейники…

Но ни застройщики, ни чиновники всех рангов, от муниципалов до мэров и губернаторов, почему-то не хотят делать свою работу хорошо и качественно, задумываясь не только о своих доходах, но и о том, как вообще люди будут жить в том, что они называют «современными жилыми комплексами».

Ведь можно же по-человечески, не правда ли? Можно же ведь подумать о людях. Например, вместо пустыря организовать экопарковку (раз уж трава так необходима). Или, в конце концов, не распродавать городскую землю по таким мелким кускам и строить не так плотно? Но тогда бизнес будет не слишком прибыльный, и чиновные места – не так привлекательны. А жизнь-то ведь одна, и хочется, как говорится, и себе, и детям!..

Глядя на такое отношение ко мне как к горожанину, я задаю себе вопрос: «Хочу ли я проявлять себя социально ответственным гражданином, когда мне плюют в лицо?». Пожалуй, что нет. Я буду ставить машину так, как мне удобно. Чего и вам советую.