В 1951 году конструктором ГАЗа А.А. Смолиным был сконструирован спортивный автомобиль ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ». Каркас был собран из дюрали и обшит алюминиевым профилем. Силовой агрегат был позаимствован у Победы, но объем двигателя был увеличен до 2487 см. куб., был установлен нагнетатель «Рутс», мощность модернизированного мотора составляла — 105 л.с. при 4000 об./мин. В трансмиссии использовалась трехскоростная коробка передач, лишенная синхронизаторов и карданный вал с промежуточной опорой, состоящий из двух частей. Максимальная скорость ГАЗ-СГ2 составляла 191 км/ч

Каплевидный обтекаемый кузов длиной 6300 мм, шириной 2070 мм, высотой 1200 мм, вес — 1100 кг. На этом автомобиле было установлено два рекорда скорости СССР.

В 1954 году Смолин построил ГАЗ-ТР (Турбореактивный). Это был первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем. Смолин значительно опередил аналогичные разработки американцев Н. Остича (1960 г.) и К. Бридлава (1964 г.).

Из дюраля был собран несущий каркас автомобиля, алюминий использовался для изготовления листов обшивки. В качестве двигателя использовалась турбореактивная установка МИГ-17, мощностью 1000 л.с. Расчетная скорость автомобиля составляла 800 км/ч — намного выше мирового рекорда в 634 км/ч



Однако на практике дело обстояло несколько иначе. Первая и самая серьезная проблема — отсутствие специальных скоростных шин. Немаловажный момент — остановка автомобиля после достижения колоссальных скоростей — применять традиционные автомобильные диски или барабаны было безумием. И, наконец, третья проблема — отсутствие на всей территории СССР достаточно длинной разгонной полосы для достижения 800 км/ч. Если вторую проблему решили, использовав тормозной парашют, третью проблему — тоже (соленое озеро Баскунчак, дно которого летом превращается в идеально ровную соляную корку). Но самую важную проблему — специальных скоростных шин, так и не решили.

Несмотря на это 14 ноября 1954 года состоялись ходовые испытания ГАЗ-ТР на взлетно-посадочной полосе Горьковского аэродрома. Учитывая, что взлетная скорость истребителя составляет порядка 300 км/ч, то в ВПП большей протяженности не было необходимости, а, следовательно машина не могла развить не ней большей скорости, и гонщику М.А. Метелеву был обозначен «потолок» скорости на испытаниях в 300 км/ч.

Из-за организационной ошибки испытания закончились катастрофой. Машина получила серьезные повреждения, сам же двукратный чемпион СССР отделался сломанным пальцем на ноге! И все благодаря авиационным четырехточечным ремням безопасности, применявшимся на автомобиле впервые в мире. Однако работы над ГАЗ-ТР были прекращены.

Смолин потом сделал еще автомобиль на воздушной подушке и плавающий автомобиль с подводными крыльями.