Какие чудеса происходят в нашей стране перед выборами! Не успел президент проникнуться «техосмотровыми» проблемами 50 миллионов российских водителей-автомобилистов, как премьер-министр вырывает у него пальмовую ветвь благодетеля российского: техосмотр отменен! На год, правда, до выборов…

И я имею право утверждать – и утверждаю! – что около 10 процентов протоколов об административных правонарушениях только по ведомству ГИБДД – сфальсифицированы.

В целях вымогательства, а не получится — в угоду «палочной» отчётности. Причем ее цифры руководство МВД изо всех сил увеличивает из года в год, дабы продемонстрировать свою работу, т.е. – «выявляемость». Такая идиотская, противоречащая здравому смыслу практика, складывалась десятилетиями в целях, вообще-то, благих – и для борьбы с сокрытиями правонарушений, и во имя борьбы со взяточничеством: мол, дать инспекторам план, чтобы на карман им времени не хватало.

В прошлом году по отчетам ГИБДД на нарушителей КоАП на дорогах страны оформлено 55 миллионов протоколов.

В крае, где «даже воробьи бесплатно не летают»
Недавно поздно вечером звонит мне мой друг и сосед по гаражу Володя с экзотической фамилией Бурый:
— Юр, я сейчас нахожусь под Туапсе, мне тут менты «встречку» пишут, хотя ее не было – помочь можешь?
О, мама миа – Краснодарский край! Где, по образному выражению местного инспектора — «У нас даже воробьи бесплатно не летают»!
Тяжелейший случай. Но друг есть друг — звоню знакомому адвокату в Краснодар, спрашиваю, есть ли у него выход на местное гаишное начальство. «Есть!» — отвечает. Даю ему телефон Володи. Скоро адвокат отзванивает: «Поздно, Юрий Васильевич, ничего сделать нельзя — они уже номерной протокол заполнили. Да к тому же инспекторы говорят, что на фотокамеру нарушение вашего друга сняли»
Звоню Володе: «Старик, нарушил – отвечай: они твою «встречку», оказывается, сфотографировали. Я понимаю, что там наверняка всего полколеса по сплошной чиркануло, но я даже за сына, когда его прав по делу лишали, пальцем не шевельнул. Принципы у меня, Володя, не сердись».
— Да не было там вообще ничего!..- горячится мой друг, но я его уже почти не слушаю.
Каково же было мое удивление, когда через три месяца при встрече в гаражах, Володя Бурый мне сообщает: «Можешь поздравить – права при мне». «Как!?» «Доказал, что я не виноват». «Как доказал? Кому?! Краснодарским инспекторам?! Туапсинскому судье?!?»
Знакомы мы лет двадцать, раньше Володя «мерсы» из Европы гонял, кузова из металлолома в конфетку превращал, я его звал «гением «Мерседеса». Теперь он международными автоперевозками занимается, свой легковой «Мерс» с прицепом гоняет и в Европу, и ближе… Вот на нем Володьку под Туапсе и прихватили.

…В ту ночь Володя, обогнав «Газель», успел вернуться в свой ряд, но уже не через прерывистую разметку – 1.5, а через прерывистую удлиненную – 1.6, предупреждающую о приближении к сплошной 1.1, ее пересекать можно.
А сзади, оказывается, ехала ДПС, остановили – трое в форме с автоматами. Не представлялись, документы не показывали – начали прессовать. Тут он мне и позвонил. Помощь не пришла, время позднее, без прав его бизнесу «кирдык» – предложил им пять тысяч, но, дурак, до того, как предложил — диктофон демонстративно включил – не повелись.
Оформили. Владимир написал в протоколе «…не согласен. Ходатайствую о направлении протокола в г. Москва». Выписали ему вместо прав «времянку». Разъехались.

За «дым отечества» надо бороться
Вспомнил он — чтобы документы отправили по месту жительства, ходатайствовать в протоколе недостаточно — надо написать заявление начальнику отделения ГИБДД. Поехал, нашел, еле-еле прорвался к дежурному офицеру, написал прошение в двух экземплярах на имя командира РДПС Туапсе подполковника МВД Ефремова, оставил дежурному под расписку. Уехал. Домой, в Москву.
— После приезда звоню в ГИБДД Туапсе,- рассказывает Володя,- спрашиваю, отправили мои документы в Москву? Разговаривают по-хамски, ничего не выяснил. Звоню в службу собственной безопасности Краснодарского УВД, объясняю ситуацию, прошу помочь. Мне оттуда перезванивают, мол, ваше дело отправлено в суд… Туапсе.
Звоню туда, мне говорят, что мой судья – Минкин. Отправляю ему телеграмму с ходатайством о передаче дела в Москву, потом для верности звоню, спрашиваю: «Вы телеграмму получили?» «Да, получил – ваше ходатайство удовлетворено: документы отосланы».
В том, что суд Туапсе пойдет мне навстречу, я не сомневался – это ГИБДД и подполковнику Ефремову наплевать на наши просьбы, ему план по нарушениям выполнять надо, а суду — работы меньше.
В итоге дело мое приходит в Москву, в участок 315, Алексеевского района, мировому судье Меньшовой.
— Ну, и?! – почти заорал я:- Как судья Меньшова сумела разобраться, нет — почему она ЗАХОТЕЛА разобраться в том, что ты прав? Ведь наши судьи почти никогда «не имеют оснований не доверять стороне обвинения»!..
— А я ей такие основания дал,- ответил мой друг.

Спасение утопающих…
У секретаря судебного участка 315 Бурый В.Ю. узнаёт, что судить его будут… послезавтра! Что делать? Как спасаться?
Пишет Бурый В.Ю. три ходатайства, первое – о переносе рассмотрения его дела на более поздний срок — для ознакомления с ним. А там, между прочим, 22 страницы, в том числе и фото-видеоматериалы его нарушения!
Второе ходатайство – о продлении в связи с этим временного разрешения на управление автомобилем.
Третье – о запросе судом дорожной дислокации участка автодороги М-27 Джубга-Сочи, 65-й километр плюс 150 метров: какие там знаки, какая разметка?
Мы знаем, что сплошь и рядом ходатайства обвиняемой стороны нашими судами не удовлетворяются. Но эти были удовлетворены – почему? Не умаляя профессионализма судьи 315 участка Меньшовой О.А., с которой я незнаком, вижу и еще причину – ходатайства были написаны адвокатом. То есть – грамотно, с терминологией и с акцентами судейским людям понятными и не оставляющими сомнений в том, что ЭТИ – будут защищаться «докуда» угодно, хоть до Верховного суда. Причем – грамотно защищаться.
Тринадцать дней отсрочки «казни» получает предприниматель Бурый. И что же он предпринимает? А он резонно думает: «А что, если дислокация из Краснодарского края участка «65 км. + 150 м.» не будет соответствовать реалиям? Может такое быть? Да запросто! Тем более, что там оказалось ДВА столба с обозначением 65-го километра – в 20 метрах друг от друга! И еще – на милицейских снимках его колесо за полосой, на повороте, но полоса неясно какая – то ли сплошная, то ли прерывистая и никакой привязки к местности, поворота там не было, и судья может трактовать снимки не в его пользу – что делать?»
И наш обвиняемый печатает на компьютере 21 табличку с крупными цифрами от «10» до «210», берет двух свидетелей, видео- и фотокамеры и «рвет когти» опять туда, под Туапсе. Там они делают истинную дислокацию: расставляют таблички в 10 метрах друг от друга на 210 метров дороги, снимают на их фоне разметку, знаки, всю атрибутику дороги и составляют акт о проделанном, где свидетели и расписываются – документ, который подтверждает: там сплошной разметки нет!
Четвертое ходатайство г-на Бурого было: о прекращении производства по его делу номер 5-75/11 по восьми причинам, первая: он ПДД не нарушал. Вторая – «инспекторы грубо исказили часть 4-ю статьи 12.15 КоАП РФ, где в разделе 2 особенной части этой статьи прописано», что выезд на встречку в случае фиксации его средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» наказывается штрафом в пять тысяч рублей, то есть задерживать его водительское удостоверение инспекторы не имели права даже, если бы нарушение и было.
Остальные причины – нарушения инспекторами инструкций по оформлению документов: не указаны ни официальное обозначение дороги – М-27, ни количество полос движения, ни чем измерялись цифры «65 плюс 150», не составлена схема нарушения, не вписан в протокол свидетель в автомобиле, что противозаконно.

Итог нашей истории – не нашла судья участка 315-го Алексеевского района столицы Меньшова Оксана Анатольевна в действиях Бурого В.Ю. состава административного правонарушения. Права ему вернула. Она поступила по закону.



А вот фамилии тех, кто творил беззаконие: инспекторы ДПС Туапсе Григорьев Н.Г., Марченко С.А., Киянов Н.Ю. и их командир Ефремов В.Е., передавший явно сфальсифицированное своими подчиненными дело в суд города Туапсе. И наверняка не первое.

А судьи – кто?
Почему подчиненные подполковника МВД г-на Ефремова В.Е. творят беззаконие и почему он их покрывает?

Потому что, во-первых, у всех план по нарушениям, а во-вторых, люди в погонах уверены в том, что суд «проштампует» наказание, несмотря на «незаконность», даже шитую белыми нитками.

А почему суд проштампует? Потому, что судьи — тоже жертвы «палочной» системы, но только своей – РОССИЙСКИМ СУДЬЯМ НЕВЫГОДНО ВЫНОСИТЬ ОПРАВДАТЕЛЬНЫЕ ВЕРДИКТЫ. Так как:
— КАЖДЫЙ факт прекращения производства мировым судьей, а также отмена обвинительного постановления мирового судьи судьёй районным, проверяется аж тремя (как минимум) организациями:
* доводится до сведения начальника ГИБДД на соответствующих совещаниях;
* доводится до сведения председателя районного суда;
* проверяется прокуратурой.
— По КАЖДОМУ оправдательному постановлению судья пишет нечто вроде служебной записки, в которой, ДОПОЛНИТЕЛЬНО к доводам судебного акта описывает, отчего и почему он принял такой акт.
По сути, судья оправдывается перед начальством, чтобы, упаси Бог, не быть заподозренным во взятке лицом, привлекаемым к ответственности. Или в ангажированности, в личной заинтересованности.
— Мировой судья, приняв решение прекратить производство по делу, зачастую звонит председателю районного суда и испрашивает на это разрешение.
— КАЖДЫЙ факт отмены – минус в личном деле судьи. При переаттестации судьи они учтутся.
Именно поэтому оправдываемых в стране меньше одного процента.

(То, что судья любого уровня в России зависит от власти и потому вынужден обслуживать её, — другая сторона одной и той же проблемы: отсутствие в стране независимой судебной системы.)

Можно себе представить, сколько таких конвейеров беззакония работает по всей стране!..

Мой подарок борцам с коррупцией и один наивный вопрос
Основываясь на собственном многолетнем опыте, утверждаю — в системе ГИБДД страны «конвейеры беззакония» наказывают ежегодно около 5 миллионов невиновных.

Вывод изо всего этого элементарный:
НЕЗАВИСИМЫЙ И ЧЕСТНЫЙ СУД ЕСЛИ И НЕ УНИЧТОЖИТ КОРРУПЦИЮ СРАЗУ, ТО НАНЕСЁТ ЕЙ СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР.

Но вот такой наивный вопрос: если власть коррумпирована,- надо ли это власти?..

Юрий Гейко «Автоликбез