Столичная Госавтоинспекция резко раскритиковала уровень подготовки водителей в автошколах

ГИБДД резко раскритиковала уровень подготовки водителей в автошколах. Как считают в Госавтоинспекции, вместо качественного обучения автошколы просто «занимаются бизнесом». При этом ведомство составило список из почти 50 московских автошкол, чьи выпускники чаще других попадают в ДТП, сообщает «Коммерсант».

Ситуация с обучением в автошколах обсуждалась на совещании УГИБДД по Москве. В августе 2014 года вступили новые требования к работе автошкол в России, включающие, например, требование иметь учебную площадку размером не менее 0,24 га. Новые правила привели к тому, что почти 40% автошкол, действовавших ранее, не получили разрешения ГИБДД продолжать деятельность.

Но и без этого претензий к автошколам у ГИБДД накопилось немало. По словам и.о. замначальника УГИБДД по Москве Юрия Дроганова, качество обучения водителей низкое. «Надо больше уделять времени обучению в городской сети. Водители теряются, переключая коробку передач, путают педали, вместо газа нажимают тормоз. А последствия таких ошибок — тяжкие», — отметил он. Кроме того, по его словам, в некоторых автошколах работает терапевт, у которого на руках «готовые медсправки, куда надо только вписать фамилию». «Очень много наркоманов, алкоголиков мы фактически таким образом допускаем к движению. Понимаю, что для вас это бизнес. Но нас интересует вопрос качественной подготовки водителей», — добавил он.



Наконец, в ГИБДД отмечают нарушение лицензионных требований, связанных с эксплуатацией площадок: часто в документах указана одна территория, но фактически обучение происходит в другом месте.

В итоге ГИБДД уже составила список из 48 автошкол, выпускники которых регулярно попадают в аварии. Впрочем, какие меры будут приняты в отношении этих фирм, не сообщается. А вот в самих автошколах ситуацию с аварийностью начинающих водителей видят по-другому.

У ГИБДД, конечно, есть статистика по начинающим водителям. И образовательное учреждение в ней тоже учитывается. Автошколы в этой ситуации, безусловно, беспокоит вопрос того, умышленно ли водитель нарушает правила дорожного движения или нет. То есть дело в том, что он не знает правила или же в чем-то другом. Такую информацию ГИБДД не дает. Причина аварийности не раскрыта: на каких скоростях, днем или вечером. И тут обвинить автошколу очень просто. А если бы такая информация была, мы могли бы создать для ученика все те условия, которые бы помогли избежать ему данных проблем. Хотя и сейчас во время экзамена ученика проверяют по всем пунктам. Что касается новых программ, то прогресса в практических уроках нет: учеба на скоростных автомагистралях запрещена. На площадке и 20-ти километрах научить всем тонкостям непросто. Обвинить автошколы здесь можно лишь с большой натяжкой. Нужно делать новые программы. В Германии, например, обязательное условие — обучение на скоростной магистрали. Пока мы сами не начнем учить водителей на скорости, изменить ситуацию будет сложно.

Сергей Лобаревпредседатель правления НП «Гильдия автошкол»