АвтоВАЗ остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов. Об этом сообщил ТАСС руководитель пресс-центра автозавода Сергей Ильинский.

«Сегодня автосборочные линии были остановлены в связи со сложностями в поставках компонентов, в том числе — сидений, выхлопных систем, датчиков. — Мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы возобновить производство, ведя интенсивные переговоры с поставщиками», — сказал Ильинский.

По его словам, рабочие занимались плановыми мероприятиями по профилактике оборудования. Дату возобновления производства в пресс-центре пока назвать не смогли.

Проблемы с поставщиками в 2014 году

В октябре 2014 года АвтоВАЗ был вынужден остановить на несколько дней линию по сборке Lada Kalina и Lada Granta в связи с тем что три поставщика не смогли своевременно обеспечить завод необходимыми компонентами для выпуска автомобилей.

В 2014 году завод ужесточил требования к свои поставщикам. В числе требований — снижение дефектности поставляемой продукции, увеличение отсрочки платежей по поставкам, снижение закупочных цен и обеспечение эффективной логистики, исключающей некомплектную сборку и простой конвейеров.



Всего в России у АвтоВАЗа 709 поставщиков, с 11 поставщиками из них, по словам президента компании Бу Андерссона, у завода были проблемы в 2014 году, 81% комплектующих завод закупает у российских поставщиков, в год на это уходит около 140 млрд руб.

Позднее в 2015 году АвтоВАЗ сообщил, что намерен приобрести активы одного из крупнейших своих поставщиков комплектующих тольяттинского завода — группу «Объединенные автомобильные технологии» (группа ОАТ). Ранее АвтоВАЗ и «Оборонпром» подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого изучали возможность проведения реструктуризации активов по производству автокомпонентов (группа ОАТ).

Производитель автокомпонентов ОАТ входит в «Оборонпром». Как ранее писала газета РБК daily со ссылкой на проект меморандума к сделке, подписанный «Ростехом» и АвтоВАЗом в конце марта, АвтоВАЗ может купить активы ОАТ за 165 млн долларов, возможно АвтоВАЗ заплатит беспроцентными векселями сроком погашения не раньше 2032 года. Официальные параметры сделки не озвучивались.
Планы компании

Ранее в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) Андерссон заявил журналистам, что в этом году планируется продать в РФ 325-350 тыс. автомобилей.

«Первая наша задача — 20-процентная доля рынка. С нынешним рынком это означает, что мы должны будем продать между 325 и 350 тыс. автомобилей в России», — сказал Андерссон.

«Наш фокус по экспорту — порядка 70 тыс. автомобилей», — добавил он. В мае Бу Андерссон также отмечал, что АвтоВАЗ сохраняет прогноз по объему продаж машин в 2015 году на уровне 325 тыс., несмотря на негативную динамику на российском авторынке.