Audi RS Q3: Неопределившийся

Audi – автомобили до мелочей выверенные и до зевоты сбалансированные. Это факт. Но с RS Q3 все не так: он страдает от серьезных проблем с самоидентификацией. Оно и понятно, ведь по сути это арифмометр с Wi-Fi, видеокамерой и крупнокалиберным пулеметом. Арифмометр – это платформа от «пятого» VW Golf. Wi-Fi и камера – это Wi-Fi и камера, тут никаких аллегорий. А крупнокалиберный пулемет – это мотор.

Он великолепен. Пять цилиндров, 2,5 литра, турбонаддув и, после недавнего обновления, 340 лошадиных сил, которые способны лишить вас прав раньше, чем вы прокричите «Ауди-Эр-Эс-Ку-Три». Это самая быстрая машина нашего теста: 4,8 секунды до сотни, наравне с Porsche!

Но вот незадача: во всем остальном RS Q3 – эффектная и очень быстрая полумера. Да, в 2014 году машина получила межосевую муфту Haldex пятого поколения. Сам по себе девайс великолепный и почти магический: VW Golf R с ним, например, превратился в почти идеальный дрифт-кар. Но Golf-то построен уже на новой платформе MQB с врожденным нейтральным балансом. А тут – PQ35, которой инженеры намертво вдолбили правило: в любой непонятной ситуации езжай наружу.

5710324_original
Audi RS Q3, 2016 год

Итог – борьба двух идеологий. Если на входе в поворот вам удалось «сломать» траекторию (самый действенный метод – контрсмещение), то дальше все будет окей: RS Q3 зацепится передними колесами за внутренний радиус, выставит задние на внешний и сделает вам красиво. А если что-то пойдет не так, придется безвольно оттормаживаться и гадать, достанет бампер до обочины или все же пронесет. Проблема в том, что оба этих сценария равновероятны, из-за чего желание хулиганить промеж твердых сугробов пропадает как-то само собой.

Да, RS Q3 куда комфортнее и практичнее любой другой «эр-эски», у него есть 356-литровый багажник с электроприводом двери, а 170 миллиметров клиренса почти гарантируют, что вы не застрянете позорным образом посреди двора. В этом смысле она вполне подходит для ежедневной езды. Но, за исключением сказочного мотора, я не вижу у RS каких-то явных козырей.

Jeep Grand Cherokee SRT: Павший воин

«Джипу» тоже не удалось войти в число лауреатов нашей ледяной премии, но его вины в этом нет. Сама по себе машина классная и запредельно харизматичная. Я точно знаю, как появился этот дизайн: у одного из тестовых прототипов взорвался мотор и очень удачно разворотил все, что его окружало. Отсюда две огромные дыры в капоте и месиво из воздухозаборников на «морде». Он выглядит как викинг, сожравший ведро мухоморов и в одиночку разделавшийся с сотней драконов. Стоит ли удивляться, что на дороге от него шарахаются даже «Ленд Крузеры»?

Надо ли говорить, что почти 2,5 тонны железа на льду только с задним приводом, без шипов и с отключенным трекшн-контролем (он умер вместе с муфтой) – это самое беспомощное существо, которое только можно вообразить? На Jeep, уткнувшийся передними колесами в бруствер и скорбно вращающий задними в бесплодных попытках тронуться с места, было больно смотреть.

5710339_original
Jeep Grand Cherokee SRT, 2016 год

Справедливости ради надо сказать, что это не машина хлипкая, а с хозяевами ей не повезло. Трансмиссия у SRT вообще-то живучая: она без особых проблем справляется с «раскачанными» до тысячи сил моторами, а на «стоковых» версиях выходит из строя исчезающе редко. Тому подтверждение – почти полная тишина на тематических форумах и удивленные глаза приемщика в официальном дилерском центре, заявившего, что он такое видит впервые в жизни.

В общем, про дрифт на SRT я вам ничего не расскажу. Кроме того, что Jeep вроде бы здорово уходит в скольжение, но долгим оно скорее всего не будет из-за не отключающейся до конца ESP. Но на сухом асфальте даже наш раненый «викинг» способен навалять любому. Атмосферный V8 6.4 Hemi — это 468 сил, бесконечная тяга и рык, сдувающий с пути тех, кто не успел испугаться страшной рожи, внезапно появившейся в зеркалах. А еще у SRT есть «лонч-контроль», делающий из вас плоскую аппликацию с одной из самых широких улыбок по эту сторону от McLaren P1.

Nissan Juke Nismo RS: Уличный задира

Nissan Juke за 1,8 миллиона рублей поначалу воспринимается как анекдот. В комплекте с ним за такие деньги должен идти еще один «Джук», пожизненный абонемент в Диснейленд или возможность безнаказанно побрить Билли Гиббонса из ZZ Top. Потому что это — несмотря на буквы RS — прежде всего «Джук». Мелкий, шумный и тесный, с дурацкой эргономикой, бедным и погремушечным салоном и с «гибридным» блоком приборов на центральной консоли, который за пять лет не стал ни менее занятным, ни более удобным.

Если смотреть только на цифры, то вообще непонятно, зачем Nismo RS (и нам) он такой нужен. Есть же обычный Juke с почти таким же 1,6-литровым турбомотором! Да, там не 214, а 190 лошадиных сил, и разгоняется до сотни он не за восемь секунд ровно, а за 8,4. Но если заглянуть в прайс-лист, то выяснится, что цена каждой отыгранной «десятки» составляет около 80 тысяч рублей, а лишние «лошади» обходятся по 14 тысяч за голову.



Едет этот стервец так же буйно, как и стоит на месте. Да, восемь секунд до сотни – это медленно. В светофорных гонках этот наэлектризованный комок нервов проиграет клерку на 1,8-литровой Skoda Octavia, но сделает это ярко. Газ в пол – и с не самым благородным, но крайне злобным воем Nismo RS бросается рвать всех подряд, невзирая на имена и силы. И будет преуспевать в этом занятии ровно до тех пор, пока с ним кто-нибудь не решит погоняться всерьез. Та же философия, что у Mazda MX-5 или Toyota GT86: важна скорость не на спидометре, а в мозжечке. Очень здравая в наше насыщенное спид-камерами время концепция, надо признать.

5710615_original
Nissan Juke Nismo RS, 2016 год

Но главное – у «Ниссана» потрясающе настроенное шасси. Подвески жестковаты и громковаты, но об этом быстро забываешь: нельзя не забыть, когда машина настолько легко и проворно меняет направление и настолько искренне рассказывает, как там дела у передних колес. И коль скоро по размерам и функционалу Juke на кроссовер толком не тянет, я нареку его одним из самых честных и понятных хот-хэтчей, доступных у нас в стране. А теперь следите за руками: стоит Nismo RS дешевле, чем Golf GTI, – это раз. У него есть полный привод – это два.

И, ребята, какой тут полный привод! По задней оси тягу гоняют две независимые многодисковые муфты, которыми дирижирует электроника – чаще всего, чтобы подкрутить внешнее колесо и направить машину по более узкой траектории. Работает превосходно: в силовых скольжениях Juke оказывается самым послушным и предсказуемым после Porsche. Я подъезжаю к повороту, дергаю рулем, утапливаю акселератор, машина пару мгновений пытается уползти наружу (это муфты договариваются о распределении крутящего момента), после чего быстро и мягко «встает» на нужный угол. Корректировки требуются минимальные, а комбинация «короткого» руля и вариатора с его линейными откликами на правую педаль превращает ледовые выкрутасы в сущий праздник.

Porsche Macan Turbo: Холодное совершенство

Porsche, напротив, обещает очень многое. И все обещанное выполняет. Как и Audi, он разгоняется до сотни за спорткаровские 4,8 секунды. При этом пневмоподвеска, при желании, позволяет задрать его над поверхностью планеты на невероятные 230 миллиметров. Наконец, багажник тут целых полкубометра, а сзади можно полноценно жить и ни с чем не мириться. Ну, кроме того, что не ты в этот момент сидишь за рулем.

Это единственная в нашем тесте машина с изначально заднеприводными настройками полного привода. По умолчанию, вся тяга достается именно задним колесам, а вперед она уходит по решению электроники, за десятую долю секунды способной замкнуть многодисковую муфту. Именно поэтому в лексиконе Macan нет термина «недостаточная поворачиваемость»: вывалиться наружу виража вы сможете только если откровенно переборщите со скоростью. Во всех остальных ситуациях это образцово-показательный инструмент для зимней езды. У мотора и семиступенчатой коробки PDK нет иных дел, кроме как маниакально следить за командами правой ноги и с невероятным фанатизмом их исполнять. Связь по рулю такая, что еще немного, и я сточу пальцы о щербатый мячковский лед. Мама, смотри, как я умею!

5711271_original
Porsche Macan Turbo, 2016 год

Тут, правда, важно понимать один момент. Как и любой высокоточный инструмент, Macan предельно четко следует указаниям. Поэтому если вы скомандуете ему что-то не то, то и поедет он куда-то не туда. Если представить, что в характере каждой машины есть зона безопасности, в которой можно «бесплатно» ошибаться, то здесь эта зона не шире ладони. И не надо возмущаться: за невероятные умения это совершенно адекватная цена.

Впрочем, столь требователен Porsche будет только с отключенной системой стабилизации. Во все остальное время он до невозможности интеллигентен и покладист. Даже слишком. На крышке багажника аккуратно выведено слово «Turbo», за которым не следует никаких глупых букв типа S, R, G, T и так далее. А это значит, что перед нами никакой не экстремальный, а просто самый крутой Macan из существующих. Он это тоже знает, и потому не выпендривается.

В общем, как автомобиль он великолепен. Да чего там – просто шедеврален. Он стоит каждого рубля из тех 5,5 миллионов, которые за него хотят сегодня. Объективно, он лучший в сегодняшнем тесте – так обычно и происходит, когда пытаешься сравнить Porsche с любым другим автомобилем, а не со звездолетом. И на этом можно было бы закончить, если бы не еще один – незапланированный – участник нашего теста.

Mercedes-Benz G 63 AMG: Стихийное бедствие

Понимаете, G 63 не признает никаких условностей, включая законы физики и правила здравого смысла. И пока я не начал говорить о том, как ощущаются 5,4 секунды до сотни изнутри бешеного 571-сильного бомбоубежища, попробуйте осознать следующий факт. Такой, как у нас, «Гелендваген» ценой минимум в 11 миллионов рублей Mercedes-Benz предлагает купить в желтом, оранжевом, красном, салатовом или фиолетовом цвете. И это не «колхоз», а официальный пакет Crazy Color Edition, который обойдется, в зависимости от оттенка, в сумму от 1,1 до 1,4 миллиона рублей.

Этот ценник кажется диким только в отрыве от контекста. G 63 AMG сам по себе настолько «крейзи», что потратить годовой бюджет колхоза «Брови Ильича» на покраску его в фиолетовый цвет – самый логичный и естественный шаг в мире. Вы это поймете, как только лязг закрывающейся двери поднимет стаю ворон с окрестных деревьев, а на звук проснувшегося 5,5-литрового V8 приедет антитеррористический отряд.

5711609_original
Mercedes-Benz G 63 AMG, 2016 год

Езда боком по льду на этом монстре сродни попытке положить собственные причиндалы в пасть к тигру. С вероятностью 1 к 18742 у вас получится уникальный кадр, который вы будете с гордостью демонстрировать друзьям. Во всех остальных случаях кто-нибудь наверняка пострадает. Что в экономичном, что в спортивном режиме тандем мотора и семиступенчатого «автомата» взбалмошен и сумасброден: предугадать, когда тягостная пауза сменится ядерным взрывом, почти невозможно. И даже если вы успеете на это отреагировать, даже если сможете поймать ровный угол заноса – история на этом отнюдь не закончится. Потому что из заноса потом еще надо выйти и стабилизироваться, а при таком центре масс и начисто лишенном обратной связи руле, делающем 132 оборота, это та еще работенка.

Но если вы все сделаете как надо, то от восторга перекричите даже громоподобный AMG-выхлоп. В этот момент вы – самый крутой мужик на Земле. После Чака Норриса. Даже если вы женщина. И именно способность вызывать настолько мощные эмоции делает Mercedes… не лучшим, нет. В объективной реальности он ужасен по всем параметрам – особенно в таком цвете. Но фишка именно в том, что реальность у него своя собственная, недоступная никому другому.