566115_original

Число заказов на Тесла-3 превысило 115,000 за те первые сутки, когда стало можно оставить заказ.

По расчётам Маска существующий калифорнийский завод сможет выпускать 500,000 машин в год. Несколько черт нового автомобиля сначала, а потом ещё про производственные планы:

  • Высшая — 5 звёздочек — безопасность в каждой категории, в которой меряется безопасность
  • Все функции автономного вождения в базовой модели, включая все функции безопасности, включенные в автономное вождение.
  • 350 км на одной зарядке в базовой модели (больше в апгрейдах)
  • 100 км/час за менее чем 6 секунд в базовой модели (быстрее в апгрейдах)
  • Комфортное размещение 5 взрослых. Для этого сделано смещение приборной панели вперед (это возможно, так как двигателя нет).
  • Самая большая емкость багажников среди всех машин такого размера. Багажников два — спереди и сзади.
  • Базовая модель совместима со станциями «Суперчарджер», которые резко ускоряют зарядку. Число станций будет за год удвоено и в США, и вне США
  • Базовая модель стоит $35000. Маск пообещал, что это будет лучший автомобиль, который можно купить в США за $35000.


Друг написал, что в США — AUDI A4 2.0 2017 модельного года стоит от $37300, MERCEDES C-Class от $38950, сопоставимый по динамике BMW 328 от $38350. То есть сравнимые по классу бензиновые модели уже несколько дороже, чем Тесла-3.

565771_original

Для тех, кто говорит — «понты».

  1. Представьте себе машину, у которой первое ТО надо сделать после 150,000 км пробега. И это смена охлаждающей жидкости в ёмкости для батарей. И всё. Никакого ТО вообще.
  2. Нулевой выхлоп. Бензиновый не полезный, даже со всеми катализаторами и прочими делами. Как биолог, могу сказать, что это основный фактор заболеваемости в больших городах. И шум — ноль. Двигатель работает абсолютно бесшумно. Большое число таких машин — реально улучшит и здоровье, и ситуацию с шумом в городах.
  3. Я очень сильно подозреваю, что Тесла будет ещё и супердолговечной машиной — кроме батарей — а замена батарей будет налажена (1.5 минуты требуется роботу, что заменить батарею), и это вообще перестанет быть проблемой. Старые батареи будет переваривать Гигафактори, поэтому вреда для окружающей среды не будет никакого. Купил машину — и езди на ней хоть 1,000,000 км. Вот.

566318_original 566596_original 567190_original

Среди производственных новостей, которые меня впечатлили:



Для того, чтобы выйти на 500,000 машин в год, необходима работа Гигафактори, построенной в Аризоне. Гигафактори — по площади самое большее предприятие мира и будет производить батареи совокупной ёмкостью больше, чем все существующие предприятия мира.

Илон объявил, что строительство закончено и Гигафактори начинает работу сегодня.

Число станций зарядки разных типов будет всего за год увеличено в 2-4 раза — не только в США, а по всему миру. В Штатах это число подходит к 20,000, если всё сложить.

Удваивается число пунктов обслуживания в США — там же можно посмотреть машину перед заказом. Это своя диллерская сеть по сути.

Существующая фабрика в Калифорнии — без увеличения площади — сможет производить 500,000 машин в год.

Илон говорит на американском смешно — с могучим и смешным акцентом — и у меня, как человека, который говорит с сильным (скрежещущим) русским акцентом, вызывает просто приступы нежности. Вот эти эмигранты — Маск из Южной Африки — и что они делают с Америкой. Они делают совершенно новую Америку и заодно сильно меняют весь мир.

Печаль — первые доставки только в конце 2017. Вот это обидно по-настоящему. И то, если успеют. В зале слышен смех, когда Маск говорит «Я думаю, что мы точно успеем…»