Говорят, что тачки с парусами встречались в приморских провинциях Китая еще в 1960-е годы.

При попутном ветре 3 м/с и скорости тачки 1 м/с парус в 1,5 кв.м выдаст мощность в районе 9 Вт, при ветре 4 м/с — 32 Вт. С учетом долговременной мощности среднего человека 70-80 Вт — неплохая прибавка.

0_8ddf3_afe6e776_XL0_8ddf6_e80ea1d5_XL0_8ddf5_a97272a6_L

 

И чтоб два раза не вставать.
Поезд для доставки пассажиров и багажа к пароходу в Herne Bay, Англия (1833):



0_8ede0_bdff7424_XL

Wind Wagon из Канзаса (1860-е) от rus_art6820:

2570_900

Узкоколейка Норильск-Дудинка (1937):
«Для строительства мостов через реки Дуромой и Косую лес доставлялся на вагонетках, которые катили по рельсам рабочие, толкая перед собой. Потом приспособили паруса и при попутном ветре возили лес на вагонетках под парусами».

И, наконец, немцы на Восточном фронте:

0_8e07c_a8fc0c1e_XL