В Якутии, несмотря на морозы, продолжается ремонт федеральной трассы «Колыма». Она связывает регион с Магаданской областью. Сегодня это одна из самых экстремальных дорог мира. Однако дорожники обещают, что после реконструкции по-настоящему опасных участков на трассе не останется.
Там, где еще недавно с трудом разъезжались встречные машины, в скором времени будет широкая современная магистраль. Работы на федеральной трассе «Колыма» не прекращаются даже в тридцатиградусные морозы. На этом участке сдано 16 километров, в ближайших планах — еще 14.
«Намного будет цивильнее и для автолюбителей, и для всего транспорта. Две полосы, как положено, десять метров шириной. Не как раньше — шесть метров, а десять», — отметила начальник участка Николай Дихуанов.
На всем протяжении дорога изобилует перевалами, изгибами и серпантинами. К примеру, так называемый, «Черный прижим» всегда считался одним из самых экстремальных на трассе. С одной стороны — отвесная скала, с другой — глубокая пропасть. После реконструкции ездить здесь стало гораздо безопаснее. И таких примеров десятки.
«Растет интенсивность движения, больше водителей становится. Уровень аварийности снижается, тяжесть ДТП снижается, меньше погибших и пострадавших», — отмечает сдвиги начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Колыма» Максим Демченко.
Протяженность федеральной магистрали «Колыма» — около двух тысяч километров. Она соединяет Якутию с Магаданской областью. По трассе везут топливо, продукты питания и прочие жизненно необходимые грузы. Места практически безлюдные.
«Поселок, который раньше находился здесь, назывался Кюбэмэ. И созвучно с Кубой, и водители многие стали называть Кубой. Так прилипло и осталось», — рассказывает владелец придорожного кафе Сергей Фетисов.
Кафе с экзотическим и согревающим названием «Куба» — единственное на сотни километров и потому очень нужное. Водители обращаются сюда за любой помощью. Самая востребованная — согреться.
«Если сломаешься, тут до ближайших населенных пунктов 250 и 230 километров. Куда идти? К нам! У нас есть комната, допустим, мы можем пустить человека. Он сам топит. Постель, кровать — все есть», — приглашает владелец придорожного кафе «Куба» Сергей Фетисов.
О том, как важно тщательно готовиться к дальним поездкам, не понаслышке знает Андрей Овчинников. Опытный водитель за рулем уже больше тридцати лет, за это время объехал все дороги Якутии. Но именно на «Колыме» жизненно важно быть готовым к любым ситуациям, говорит дальнобойщик.
«Все есть, термос с собой, поднос. Подушка, спецовка, одежда теплая, спальный мешок, валенки, вода с собой. Бензопила, термос, продукты питания», — готовится к рейсу водитель-дальнобойщик Андрей Овчинников.
Сейчас у дорожников самая ответственная пора — зимнее содержание трассы. Водители в любую погоду должны чувствовать себя в безопасности. В этом году решили продолжить начатый эксперимент – снег с дороги не счищают, а утрамбовывают. Результатом довольны – трасса ровнее, и после зимы нужен меньший ремонт.
«Ровность хорошая у нас, разумеется, не допускаем колейности. В процессе содержания зимнего осуществляется только срезка наката, выравнивание, чтобы не допустить образования колеи и ям», — добавляет начальник отдела содержания дорог ФКУ Упрдор «Колыма» Сергей Максименко.
В течение ближайших лет на реконструкцию федеральной магистрали «Колыма» планируется выделить свыше тридцати миллиардов рублей. Закончить ее обещают к 2030 году. Тогда она перестанет считаться одной из самых опасных и экстремальных дорог мира.
В межсезонье, пока не замерзли крупные реки, интенсивность движения по трассе «Колыма» крайне низкая. Можно проехать десятки километров и не встретить ни одной машины. Дорожники уверены, что ситуация обязательно изменится в лучшую сторону, когда все работы, включая строительство мостов, будут завершены.