Самые первые модели автомобилей СССР были сконструированы по образцам иностранных авто. Тем не менее, советские «ретро» автомобили заслужили признание мировой общественности.

ГАЗ-А

31 мая 1929 года правительственная комиссия СССР с американской компанией «Ford» подписала разрешение на сборку легендарного легкового автомобиля среднего класса «ГАЗ-А». Спустя некоторое время в 1932 году был выпущен аналог американского «Ford Model A»

ГАЗ-А(1932-1936)-Ford Model A(1927-1931)

ГАЗ-М-1

В 1936 году впервые сошел с конвейера автолегенда «ГАЗ-М-1» аналог «Ford Model B». В процессе эксплуатации советский «ГАЗ-М-1» по многим позициям превзошел американского «Ford Model B».

ГАЗ-М-1(1936-1943)-Ford Model B(1934-1935)

Л-1 Красный путиловец

В 1933 году заводу «Красный Путиловец» было доверено выпустить модель «Л-1» прототип американского автомобиля Buick-32-90. Но в итоге эта задумка не увенчалась успехом, авто «Л-1» периодически ломался. Тогда было принято решение передать «Л-1» на доработку московскому заводу «ЗиС», Правительству это обошлось не малых денег и времени.

Красный Путиловец Л-1 (1933)-Buick-32-90(1931-1933)

КИМ-10

В 1940 году советскими конструкторами был спроектирован «КИМ-10» основоположником этой модели был «Ford Prefect». Планировалось, что «КИМ – 10» станет наиболее доступным автомобилем для советского народа, но начало войны в 1941 году помешало этому, завод был перенаправлен на выпуск военной техники.

КИМ-10(1940-1941)-Ford Prefect(1938-1949)

ЗИС-110

Легендарный «ЗИС-110» выпущенный в 1945 году до мельчайших деталей повторял «Packard 180». «ЗИС -110» был первоначальным советским автомобилем представительского класса с независимой подвеской передних колес. У этой модели была хорошая шумоизоляция, мягкие сидения обшитые драпом, система вентиляции и отопления.

ЗИС-110(1945-1958)-Packard 180(1940-1942)

Москвич 400, 401

В 1946 году был выпущен первый массовый автомобиль СССР, аналог немецкого «Opel Kadett K38». Небольшая часть оснащения для конструирования «Москвич 400» была вывезена из Германии, остальное оборудование создавали сами. В 1954 году была выпущена новая версия «Москвич 401».

Москвич 400(1946-1956)-Opel Kadett K38(1937-1940)

ГАЗ-12

C 1950 года появился первый советский шести — семиместный легковой автомобиль, за основу которого был взят «Buick Super». По комфортабельности «ГАЗ-12» должен был занять промежуточное место между «Победой» и «ЗИС-110».

ГАЗ-М-12(1950-1960)-Buick Super(1940-1958)

Москвич-402

В 1956 году был выпущен «Москвич-402» схожий с «Opel Olympia Rekord». По сравнению с предыдущими версиями «Москвич-402» шагнул далеко вперед, салон модели был оснащен откидывающимися сидениями и радиоприемником.

Москвич-402(1956-1964)-Opel Olympia Rekord(1947-1953)

ГАЗ-21 (Волга)

Также в 1956 году было принято решение сконструировать новый легковой автомобиль, которым стал «ГАЗ-21». За основу «Волги» брали «Ford Mainline» и другие иностранные автомобили.



ГАЗ-21 (1956-1972)-Ford Mainline (1952-1956)

ГАЗ-13 (Чайка)

В 1959 году была сконструирована легендарная «Чайка», модель представительского класса была создана для персонального транспорта первых секретарей обкома, глав министерств и ведомств, также машина использовалась на праздничных парадах. За основу модели брали иностранные модели «Packard Caribbean» и «Packard Patrician».

ГАЗ-13(1959-1981)- Packard Patrician(1956-1958)

ЗИЛ-111

Также в 1959 году был выпущен легковой автомобиль высшего класса «ЗИЛ-111». По внешним параметрам «ЗИЛ-111» копировал «Чайку», схожую с «Packard Patrician», механическая часть повторялась с «Cadillac Fleetwood 75».

ЗИЛ-111(1959-1967)-ГАЗ-13(1959-1981)

Москвич-408

В 1964 году выпущен «Москвич -408» аналогичный «Opel Kadett A». Новая версия отличалась шириной и длиной автомобиля, вместимостью, устойчивостью и другими техническими параметрами.

Москвич-408 (1964-1975)-Opel Kadett A (1962-1965)

Москвич-412

Данная модель была выпущена в 1967 году и схожа с «Opel Kadett B». «Москвич — 412» поставлялся более чем в 70 стран. Автомобиль соответствовал нормам ЕЭК ООН, отличался от предыдущей модели более мощным двигателем и стал первым автомобилем СССР прошедшим краш-тест во Франции.

Москвич-412 (1967-1976)-Opel Kadett B (1965-1973)

ЗИЛ-114

В 1967 году выпущен малосерийный правительственный лимузин «ЗИЛ-114». По внешнему виду модель была схожа с американским автомобилем «Lincoln Continental».

ЗИЛ-114 (1967-1978)-Lincoln Continental(1964-1970)

ГАЗ-24 (Волга)

В 1969 году отечественными инженерами был сконструирован «ГАЗ-24» прототипом этого авто стали иностранные модели «Ford Falcon»и «Plymouth Valiant». «ГАЗ-24» являлся одним из лучших автомобилей того времени.

ГАЗ-24 (1969-1992)-Ford Falcon (1962-1970)

ВАЗ-2101

В 1970 году выпущен «ВАЗ-2101» (Жигули) полностью скопированный с иностранной модели «Fiat-124», который получил титул «Автомобиль года» в 1967 году.

ВАЗ-2101 (1970-1988)-Fiat-124(1966-1974)

ЗИЛ-115

В 1978 году советские и британские конструкторы сотрудничая между собой разработали легковой автомобиль высшего класса «ЗИЛ-115», он же «ЗИЛ-4104». За основу автомобиля взяли «Cadillac Fleetwood 75».

ЗИЛ-115(1978-1983)-Cadillac Fleetwood 75(1971-1976)

Москвич- 2141

В 1986 году появился совершенно новый «Москвич-2141» , который позаимствовал базу кузова у французского авто «Simca-Chrysler 1308». «Москвич-2141» был первым советским автомобилем, обладающим пятиступенчатой коробкой передач, комфортабельным салоном, двухлитровым двигателем мощностью 113 лошадиных сил.

Москвич- 2141(1986-1998)-Simca-Chrysler 1308(1975-1980)