Сегодня наткнулся на интервью Михаила Задорнова (не того) о проблемах Росгосстрах, где он говорит, как они докатились до такой жизни. Кто-то говорит, что интервью сенсационное, хотя я так не считаю, поскольку считаю не геройским, а нормальным признание собственных ошибок, ну а то, что у Росгосстраха проблемы прежде всего с головами управляющих, было понятно задолго до, и моя история тому пример.
Офис Росгосстраха был ближе всего к дому, контора известная, поэтому какое-то время пользовался их услугами. Приехав в очередной раз продлить страховку ОСАГО пару лет назад, услышал:»Сегодня не принимаем, база упала, все офисы в городе не работают, но можем рассчитать, если нужно, сколько Вам платить, а полис оформите в следующий раз как приедете». Ок, давайте расчитаем. Даю документы, при этом знаю, что должно получиться около 4,5 тысяч (за давностью лет точные суммы не помню, поэтому буду называть приблизительные), плюс бонус за лояльность компании. Девушка начинает считать и выдаёт «Это Вам обойдётся в 7 тысяч». Далее диалог
— Девушка, откуда 7? Я уже три года плачу не более 4,5, ДТП нет, калькулятор страховки говорит именно о 4,5. Плюс бонус за лояльность.
— Ой, простите, забыла посчитать безаварийность. Да, с бонусом будет 4,2, приходите завтра.
На следующий день приезжаю и отстаиваю очередь, захожу в зал, но уже к другой девушке, поскольку вчерашняя была занята другим клиентом. Также отдаю документы, и также слышу первую фразу:
— Семь.
— Вы сговорились штоле? Какие семь, у меня стоимость 4,2, вчера ваш сотрудник посчитал.
— А кто считал?
— Вот та девушка.
— Ну так к ней и надо идти.
— с чего вдруг?
— Она с Вами работала, Вы её клиент.
— Она сейчас занята.
— У нас такой порядок.
Далее я увидел отсутствие мыслительной деятельности в глазах и строгое следование инструкции, ну вы поняли.
Отстояв еще 20 минут в очереди, я наконец-то сажусь перед девушкой, с которой разговаривал день ранее. Она начала оформлять документы, я уже начал радоваться, что сейчас поеду по делам. Ага, огромный тебе пролетарский болт, Андрюша, а не полис. ВНЕЗАПНЕ девушка видит, что водительское выдано пару месяцев назад, а цифры не совпадают.
— А почему у Вас цифры не совпадают?
— Потому что у прежних срок действия кончился, их меняют раз в 10 лет.
— А Вы сообщали нам о том, что поменяли права?
— А должен был?
— Да!
— Основание? Может в договоре это указано?
— Так по закону положено
— Номер закона, статья, пункт?
— Почитайте закон, там все написано!
— Обязательно почитаю, Вы только подскажите где?
— Вы были обязаны сообщить о смене удостоверения.
— Если Вы мне это подтвердите договором или законом, вопросов нет, а так, ваши слова ничего не значат.
— Я не буду оформлять по такой сумме!
— А по какой будете?
Начинает считат, я думаю, что это будет 4,5 то есть базовая без бонуса.
— Десять.
— Вы головой не тронулись, какие десять?
— Нет стажа, нет коэффициентов за безаварийность
— У меня 10 лет стажа, поэтому я права и поменял, девушка, у Вас все хорошо?
— Я верю, но у нас нет подтверждающих данных.
— Вот, надпись «выдано взамен хх#0000000»
— Надо было сообщить.
Я понимаю, что передо мной очередной деревянный истукан, который думать не умеет, у него вместо этого инструкция, поэтому начинаю размышлять. Ага, у меня есть товарищ, старше меня на полгода, права менял соответственно также раньше. Звоню ему:
— Слушай, а у тебя были проблемы при оформлении нового полиса?
— Нет, а какие должны были?
— Из-за того, что ты права поменял.
— Нет, просто записали новый номер.
— И сколько отдал?
— 4,5, страховался там-то
— Спасибо.
Кладу трубку, девушка в это время наблюдает за мной.
— Верните документы
— Но я уже все внесла, Вы что отказываетесь?
— Естественно, я же не идиот платить мошенникам в два раза больше
— Вы бонус потеряете
Тут я уже не нашёлся что ответить, а заржал в голос от абсурда происходящего. Документы мне вернули, съездил, в другой конторе застраховали без проблем, больше я в Росгосстрах никогда не ездил, чего и вам всем советую.
Всем добра.