Интересный рассказ встретил на Афтершоке. В обсуждении новости про облегчённые лады гранты, как водится, начали завистливо вздыхать о японцах, мол, как здорово у них, живут богато, кругом дешёвые японские машины и т.д. Вот что на это ответил человек, поживший в Японии:

>Тоёта Королла стоит в Японии 14 000 долларов.

Столько же (14 000 долларов) нужно заплатить в Токио муниципальный налог, за право пользования городскими дорогами. При этом, по дорогам можно только ездить, останавливаться, даже для высадки пассажира, нельзя. Для разгрузки мини- грузовичков останавливаться тоже нельзя, можно только заехать внутрь мини- маркета, что бы ни одного сантиметра грузовичка наружу не торчало, и только так разгрузиться.

Однако, самая дорогая деталь автомобиля в Японии это машино- место для парковки. Паковаться можно только на своей земле, а она стоит 5 000 — 6 000 долларов за квадратный метр. Это после того, как в 1989 году сдулся пузырь недвижимости. До этого, стоимость метра достигала 30 000 долларов.

Да, и через 5 лет после покупки, добрые дяди из налоговой предложат вам недорого утопить вашу Короллу в океане, потому что ежегодный налог будет больше остаточной стоимости авто.



Результат можно посмотреть на любой гугл- панораме Токио. Количества машин на улицах Токио примерно такое, какое было в Москве в 70-80е.

>»У вас в России все тоже самое, только хуже» (с)

Можно посмотреть гугл- панорамы московских дорог и сравнить с токийскими.

Все сразу станет понятно. Хотя издалека очень сложно поверить, что в Японии живут много хуже и беднее, чем в РФ. Сказывается многолетние культурный штампы, что если в Японии все ездят на японских машинах и смотрят японские телевизоры, то значит, все живут как директора Елисеевских.

Нужно пожить там хотя бы 2-3 месяца, что бы осознать тот факт, что для большинства жителей столицы Японии кататься по Токио непозволительная роскошь, даже на общественном транспорте. Большинство может себе позволить только годовой абонемент (катайся или плати) на бусик по микрорайону, который возит от дома до работы. (в Японии все живут рядом с работой, в соседнем районе может позволить себе жить только руководитель среднего звена, от начальника отдела и выше)

Я, кстати, когда смотрел несколько видео с русскими, живущими в Японии, заметил, что ни у них, ни у их японских друзей почти никогда не было своей машины. Вот, такие реалии жизни.