Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тема про топливо
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55
drobovik
Цитата(VITOLD @ 12.11.2009, 11:21) *
Какое мосло(фирма) льет? В каких пропорциях? ну хотябы примерно. И можно ли лить зимой?


а наше  м-8в пойдёт если в диз.топливо добавлять,или обязательно двухтактное?
Военком
Цитата(VITOLD @ 12.11.2009, 11:21) *
Какое мосло(фирма) льет? В каких пропорциях? ну хотябы примерно. И можно ли лить зимой?


лью масло минеральное двухтактное фирмы "76", литр на бак 80л


Filmor
Что и требовалось доказать:

Цитата
"Газпром нефть" стала второй нефтекомпанией, которой удалось оспорить штраф Федеральной антимонопольной службы (ФАС), обвинившей компанию в злоупотреблении доминирующим положением. Служба хотела взыскать с "Газпром нефти" 4,675 млрд руб. Первой дело против ФАС выиграла ТНК-ВР, добившаяся отмены штрафа на 1,1 млрд руб. Оба решения вынесены судами по месту регистрации нефтекомпаний: в Тюмени в отношении ТНК-ВР и в Петербурге — "Газпром нефти". В Москве суды пока принимают сторону ФАС. Точку в споре чиновников с нефтяниками может поставить Высший арбитражный суд (ВАС).

ФАС накладывает штрафы, а реально ещё ничего не сделано - перевод бумаги и сотрясение воздуха...
dissector
Цитата(Filmor @ 13.11.2009, 13:53) *
ФАС накладывает штрафы, а реально ещё ничего не сделано - перевод бумаги и сотрясение воздуха...


они , что опять откаты в маскву "забыли" отправить... smile.gif
Filmor
Журнал "Деньги" № 44 (749) от 09.11.2009 ©

Ежегодно в России потребляют примерно на 5 млн тонн меньше бензина Аи-80, чем производят. Куда же исчезают эти 5 млн тонн? Из него делают топливо Аи-92 и Аи-95. В том, как функционирует рынок поддельного топлива, разбирался корреспондент "Денег" Владимир Долотов.



Химия процесса
Сообщения о закрытии того или иного подпольного завода, производившего суррогатное топливо, или об обнаружении на АЗС левого бензина поступают регулярно. Например, в сентябре управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД по Москве пресекло деятельность подпольного завода: добавляя в бензин Аи-80 октаноповышающие добавки, преступники производили фальсифицированное топливо Аи-92 и Аи-95. Полученный бензин сбывался по поддельным документам на нескольких заправочных станциях Подмосковья.

"Чаще всего за основу высокооктанового топлива берутся более дешевые сорта бензина вроде Аи-80 или Аи-92 либо вообще дизель,— говорит аналитик информагентства Neftegaz.ru Александр Дармин.— Также в качестве основы используют газолин, его как раз отделяют от бензина при перегонке, и он более легок, поэтому быстрее испаряется. Таким образом, вы получаете один объем топлива, а через некоторое время, в случаях с негерметичным бензобаком, оно начнет исчезать само по себе".

Газолин, который стоит в среднем в три раза дешевле самого дешевого бензина,— настоящее золотое дно для торговцев бензином: его и присадками улучшают, и бензин им разбавляют. "Бензин с газолином имеет резкий запах, нехарактерный для качественного бензина,— говорит участник автомобильной социальной сети autopeople.ru, который там фигурирует под именем NikolAs.— Газолин наливают вместо бензина или, что бывает чаще, смешивают с ним".

Известны случаи, когда на заправках во всех колонках было дизельное топливо, просто в некоторые из них были добавлены присадки для увеличения его октанового числа. От такой смеси страдают свечи, фильтры, топливные насосы. Расход топлива увеличивается, срок службы двигателя сокращается. И практически невозможно будет доказать, что именно "бодяга" конкретной АЗС вывела ваш автомобиль из строя. "Выхлопные газы от такого бензина со всевозможными присадками могут образовывать любую смесь, вплоть до смертельных для человека газов",— заключает Александр Дармин.

Как правило, бензин, изготовленный в кустарных условиях, распространяется на заправках, расположенных далеко от крупных населенных пунктов, или на трассах, где на 100-200 км встречаются одна-две АЗС. Конкуренции нет, и выбора у водителя тоже. Автомобилисты, наученные горем заправки на таких станциях, предпочитают запасаться канистрами с бензином.

Бывают случаи, когда контрафактное топливо встречается и на фирменных заправках, например на открытых по франшизе, но не соблюдающих условий договора и продающих чужое топливо.

Часто поддельный бензин можно вычислить по низкой цене. Дело в том, что топливо, в котором присутствует множество различных дешевых добавок для повышения октанового числа, имеет свойство со временем расслаиваться. Поэтому недобросовестные владельцы АЗС занижают стоимость бензина, чтобы скорее продать такую жижу.

По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, в России производится 80-го бензина больше, чем потребляется, а 95-го — наоборот, меньше. "В год около 5 млн тонн топлива с октановым числом 80 просто исчезает,— говорит Евгений Аркуша,— что очевидно говорит о том, что оно используется для производства высокооктановых видов топлива".

Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью копеечной экономии, а обоснованно подозревая, что 95-й получен, например, из 80-го и имеет больше присадок, чем суррогатный 92-й.

По подсчетам Александра Дармина, если для производства 95-го или 98-го бензина используют 92-й, то выгода может доходить до 3 рублей с одного литра, а если дизель — то и до 6 рублей.

Мошенников не пугают проверки таких учреждений, как Ростехрегулирование. Поскольку они ведут скорее статистический учет, чем серьезный контроль организаций. По заверениям самого Ростехрегулирования, они проверяют АЗС лишь на соответствие стандартам, не разбираются, из чего сделано топливо и не наказывают за то, что в топливе может содержаться больше вредных веществ, чем позволяет, скажем, ГОСТ. А если АЗС находится где-нибудь в глуши, то вряд ли подобная проверка до нее вообще доберется.

Но зачастую водители называют бодягой и бензин заводской — из-за низкого качества.

Работа на износе
В апрельском рейтинге Международного центра качества топлива Россия заняла 84-е место из 100. В этом списке наша страна соседствует с такими государствами, как Венесуэла, Панама, Сербия и Черногория. Ближайшим же соседям, Украине и Белоруссии, достались места примерно в середине данного рейтинга — 48-е и 53-е соответственно.

В первую очередь такой плачевный результат связан с повышенным содержанием серы в российском топливе, а содержание серы — один из основных показателей качества топлива. "На территории Европы содержание серы в топливе не может превышать 10 частиц на миллион, то есть 0,001%, а в России этот норматив в 100 раз больше",— говорит Александр Дармин, который в целом соглашается с результатами рейтинга.

Евгений Аркуша не скрывает, что нефтеперерабатывающая отрасль сегодня действительно находится в затруднительном положении, утверждая, правда, что весь российский бензин, производимый на НПЗ, качественный: "Бензин, выпускаемый на наших заводах,— это все бензин качественный, который может различаться по разным показателям: по уровню экологической безопасности, по содержанию серы, бензола, оксигенатов и т. д.,— но обязательно соответствует требованиям техрегламента".

И тем не менее данные о проверках АЗС на соответствие ГОСТам говорят о другом. "В один из периодов года было проведено 1170 проверок АЗС по стране, 500 из них выявили нарушения с качеством бензина",— говорит Александр Дармин.

Например, по данным Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, в 2008 году было проведено 253 проверки на соблюдение обязательных требований государственных стандартов, было проверено 247 предприятий, осуществляющих изготовление, реализацию и хранение нефтепродуктов. Из числа проверок отрицательный результат показали 98 (38,7%).

На сайте autopeople.ru представлены также результаты проверки петербургских АЗС. Юристы, представители экологических организаций и Ростехнадзора по инициативе общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" посетили восемь АЗС, чтобы удостовериться в качестве 95-го бензина. Наилучшие показатели продемонстрировали АЗС ЛУКОЙЛ и "Фаэтон", где октановое число соответствовало норме. Заправки же Shell и ПТК показали заниженное октановое число — до 92,2 и 92,4 единиц соответственно. Наоборот, на заправке "Славнефть" под маркой 95-го бензина продавалось топливо с октановым числом 99,99, что говорит об активном использовании присадок для повышения октанового числа. Кстати, в исследовании также был отмечен недолив, являющийся, по сути, таким же мошенничеством, как и развод "бодяги".

Низкое качество топлива связано прежде всего с износом оборудования на российских НПЗ, который, по оценкам Министерства промышленности и энергетики на 2008 год, составляет 80%. Возраст основных технологических установок превышает 30-40 лет. Согласно данным аналитического обзора РБК "Нефтеперерабатывающая промышленность и рынок нефтепродуктов", из 27 лишь два крупных завода работают менее 40 лет, 12 заводов эксплуатируются более 60 лет и т. д. "Российские НПЗ капитально изношены, а новые принадлежат компаниям, которые продают более качественный бензин за рубеж,— говорит Александр Дармин.— Известный факт, что в стране есть НПЗ, который был заложен более 100 лет назад! Всю жизнь некоторые НПЗ ориентировались на выпуск мазута и дизеля для кораблей, тракторов, танков и прочего ВПК и АПК. Это привело к тому, что компаниям необходимы громадные инвестиции, чтобы изменить саму структуру выпуска бензина".

"Если в США из одной тонны нефти получают 500-600 литров бензинов,— говорит Евгений Аркуша,— то в России этот показатель в несколько раз меньше — 200 литров бензинов из одной тонны нефти".

При этом средняя загрузка мощностей НПЗ составляет 75%, хотя в развитых странах этот показатель достигает 90-95%. В результате наша страна отстает в объеме выпуска даже от Японии и Китая, чьи производственные мощности скромнее российских. В России за 2008 год было выработано автобензинов на 516,3 тыс. тонн больше, чем в 2007 году, или 101,5%, в том числе Аи-76 (80) — 7985 тыс. тонн, или 22,5% общей выработки, Аи-92 и выше — 27 552 тыс. тонн, или 77,5%.

Стимулирующий акциз
Новый техрегламент по ГСМ, предусматривающий последовательный переход НПЗ к 2015 году на выпуск топлива пятого класса, рассчитан на то, что российские нефтяные компании все-таки станут выпускать качественное и экологичное топливо, прекратив при этом выпуск более дешевого топлива вроде 80-го и 92-го. Разумеется, против этого выступают владельцы советских автомобилей, потребляющих дешевое топливо. А нефтегазопромышленники задаются вопросом, нужно ли вообще на лесоповале или в поле заправлять грузовики бензином третьего или четвертого класса.

Тем не менее пока сроки техрегламента таковы: с 2011 года перейти на выпуск автобензина не ниже третьего класса, с 2012-го — не ниже четвертого класса, с 2014-го — пятого класса. Будут ли соблюдены эти сроки, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша сказать не может: "Пока сроки такие, они обязательны, но чем это окончится, неизвестно. Видимо, нефтяные компании будут бороться за их перенос".

Дело в том, что для того, чтобы выпускать продукцию, соответствующую техрегламенту, компаниям необходимо провести тотальную модернизацию своих мощностей. По подсчетам специалистов компании ЛУКОЙЛ, на это уйдет $40-50 млрд и шесть-семь лет кропотливой работы. Но все равно около 50% всех НПЗ не успеют наладить производство топлива необходимых классов в срок. В таком случае, по мнению некоторых нефтяников, заводы ежегодно будут терять до $500-750 млн на закупку метилтретбутилового эфира — МТБЭ, поскольку этот элемент позволяет достигать бензину соответствия необходимому высокому классу.

Это не значит, что сегодня весь российский нефтеперерабатывающий комплекс (а это 27 НПЗ и более 50 мини-заводов, способных перерабатывать около 300 млн тонн сырой нефти в год) находится в запустении. На некоторых заводах в течение последних 10-15 лет проводится последовательное обновление оборудования и технологической базы.

Однако, по мнению Александра Дармина, большинство нефтяных компаний не стремится вкладывать средства в модернизацию НПЗ, у них нет ни льгот для производства более качественного бензина, ни желания заниматься этим, пока есть более дорогая нефть для экспорта. За это могло бы взяться государство, создавая свои НПЗ, куда принимало бы только качественную нефть, или небольшие компании, которые бы получили значительные преференции за то, что продавали бы качественное топливо. Пока же крупные компании просто уничтожают независимых производителей топлива. А раз нет конкуренции, не будет и прогресса.

Согласно исследованию РБК, в общем экспорте российских нефтяных компаний сырая нефть занимает 67%, в том числе топочный мазут, используемый в Европе в качестве сырья для дальнейшей переработки, и дизельное топливо. Стратегия отечественного нефтегазового комплекса, приводившая к снижению перерабатывающей мощности российских НПЗ, строилась под влиянием сложившегося соотношения внутренних и внешних цен на сырую нефть и нефтепродукты. По данным, предоставленным специалистом ВНИИНефтехима, пожелавшим остаться неназванным, цены на сырую нефть на внешнем рынке выше внутренних более чем в два раза. В то время как цены на светлые нефтепродукты не сильно различаются.

В этих условиях на внутреннем рынке образуется дефицит высокооктанового топлива, подталкивающий мошенников к выпуску суррогатного бензина.

По словам Евгения Аркуши, необходимо ввести жесткий контроль, возможно, систему штрафов, но главное — это лишить такое мошенничество возможности быть экономически выгодным: изменить систему уплаты акцизов на нефтепродукты. Сегодня она такова, что чем качественнее бензин, тем больше на него акциз. Хотя логичнее было бы поощрять тех, кто выпускает топливо с более высоким октановым числом, а не наоборот. К примеру, за тонну Аи-92 сегодня платится акциз около 4 тыс. рублей, за 95-й и 98-й больше, за 80-й — меньше. Но есть еще прямогонный бензин (используется в качестве сырья для дальнейшей переработки, а также в качестве компонента товарных бензинов), часть которого вообще не облагается акцизом. При этом он продолжает служить мошенникам сырьем для производства качественного топлива. "Если вы будете производить бензин, то около 60% его стоимости отдадите в качестве акцизов",— говорит Александр Дармин.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Leon
Очень познавательные статьи:

Про бензин

Классифицировать бензины только по двум параметрам - одному из октановых чисел (далее ОЧ) и содержанию свинца-это тоже самое что классифицировать все разнообразие масел по SAE и ApI. Подтверждение тому печальная история финского бензина, наводнившего страну год назад.

1. Откуда есьмь пошло ОЧ? Дело в следующем. Химия - наука точная, хотя и темная. И вот что она решила чтобы пролить свет на классификацию топлива и чтобы охарактеризовать свойства топлива,она выделила из своего арсенала два углеводорода:

гептан - это типичный империалистический шпион - поджигатель - по мнению химии это 100% детонатор. Молекула гептана имеет прямолинейную форму и очень хорошо загорается без особых причин и горит без всякого толку. Таким образом гептан не обладает антидетонационной стойкостью - ОЧ=0.

октан (точнее изооктан) - это настояший ударник ком. труда. Формула имеет форму близкую к звезде героя соц. труда или знаку качества. Благодаря ершистости формы молекулы он мало поддается детонации. Горит он долго и горячо - настоящий трудяга. ОЧ=100% ессно. Ну и теперь наверное понятно - чем бодьше % изооктана тем выше дет. стойкость. Отсюда и октановое число.

При чем же тут бензин? А при том что если ОЧ бензина =91 то это значит что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан, на 9% разбавленный гептаном. А как же температура, динамические факторы, волны формы... Ну об этом ниже.

В действительности бензин это не смесь изооктана и гептана и поэтому ведет себя он не так как эта парочка. А значит как (в каких условиях) померишь такое ОЧ и получишь. В основном используются два метода измерения детонацинной стойкости бензина,зафиксированные в ГОСТ-ах:

- так называемый исследовательский метод (например в АИ-93 или RON-93 это ОЧ получено по ислледовательскому методу (Г8226) поэтому и ?И?, АИ-80 (он же А-76)). Принято считать что этот метод определяет ОЧ при работе двигателя на переходных режимах. В действительности в современных высокофорсированных двигателях все не совсем так (в понимании исследовательского теста).

- другой тест моторный (например A-76 и MON-76 - вот это уже по моторному!). Этот метод определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод больше обороты). Условно можно считать что это режим номинального крутящего момента.

Вот вам воспроизведенный по памяти перевод ОЧ для наиболее распространенных наших бензинов:
- А-80 (исслед) = A-76 (моторн)
- АИ-91 (исслед) = A-82,4 (моторн)
- АИ-92 (исслед) = A-83 (моторн)
- АИ-93 (исслед) = A-85 (моторн)
- АИ-95 (исслед) = A-87 (моторн)
- АИ-98 (исслед) = A-89 (моторн)

Это конечно чисто условный перевод, поскольку каждый бензин имеет сугубо свои хар-ки эластичности к методам измерений и режимам, поэтому переводить ОЧ из одного метода в другой на самом деле нельзя ни по какой таблице. Т.к. это сугубо индивидуальные свойства. А есть еще и октановый индекс это среднее значение между ОЧ по моторному и исслед. тестам. Прикиньте что такое А-92 - небось видали такой на колонке? Не угадали это на самом деле А-83.

Если в паспорте вашего американского лимузина написано что он работает на 89-м бензине не спешите разбавлять наш АИ-92 - залейте лучше АИ-98, как раз MON-89 и получится.

К сожалению из-за путаницы с ведомственными ТУ, экспортными обозначениями и ГОСТАМИ буква И в АИ не всегда появляются перед цифрой обозначающей ОЧ, измеренное по исслед. методу. Отсюда и появляются всякие А-92 которых в природе не существует и которые на самом деле АИ-92. Хотя ГОСТ 2084-77 говорит - буква И должна быть! А вот в некоторых ТУ 38-й - серии про нее забывали.

Но кроме чисто научного интереса приведенные выше данные характеризуют эластичность бензина (инвариантность к режиму работы двигателя). Разность между ОЧ по исслед. и моторному методу характеризует стабильность поведения этого бензна при различных режимах работы двигателя. Так что мне бы интересно было читать на колонке две цифры. А Вам?

Но самое главное что для современного двигателя важно не только то какое собственно у бензина ОЧ, но и то, как оно получено и как ведет себя бензин в разных режимах работы. Но про это лучше здесь не говорить очень много писать придется.

2. Степень сжатия. Ну тут все понятно (казалось бы) чем выше степень сжатия и ОЧ бензина,тем выше КПД и удельная мощность. Ах как завидовали наши конструкторы буржуинским, которые могли поднимть ТТХ моторов на халяву - за счет увеличения степени сжатия и качества топлива. Нам же ТЗ всегда давали чтобы не хуже чем у буржуя а вот ГСМ чтоб наши родные - какие попало. Ничего, конечно, не получалось из этого. Но моторы получались устойчивые к условиям эксплуатации и применяемым ГСМ (даже такие относительно современные как ЗМЗ-406). - так что может и правильно ТЗ давали? О выносливости двигла заботились. А если завтра война? Раньше многие частники стремились переделать c 93-го на 76-и. Результат более дешевый бензин но в больший расход поэтому экономия оказывалась совсем не большой, зато других прелестей хватало. Так что природу не обманешь и на плохом топливе хорошо не поездишь. Хотя когда бензин можно было у грузовиков покупать "слева" - экономия была. Но зачем сейчас Волгу на 76-м покупают,мне не понять. Чтобы мучаться из-за грошовой экономии?

Так для чего же собственно увеличивают степень сжатия с ростом октанового числа? Дело в том что чем более высокооктановое топливо тем медленнее оно горит (вспомните про изооктан). А собственно именно этого от него и добивались - того чтобы его можно было сжимать посильнее. Как известно увеличение сжатия газа вызывает почти линейный pост его темпеpатypы. А чем выше температура, тем бензин сильнее испаряется и тем мельче становятся капельки еше не испаренного топлива - и следовательно тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом (точнее кислородом, азот тут просто рабочее тело) и топливом. В бензиновом моторе топливо должна поджигать свеча и от нее должен распространяться фронт пламени (на это расчитана камера сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом тем более высокая скорость распространения фронта пламени. А значит даже более высокооктановое (медленно горящее) топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время (а собственно удельное тепловыделение высокооктанового бензина не больше, чем у обычного). Ведь это необходимо чтобы иметь хорошие обороты (что по сути тоже халявная мощность). У современных авто фронт пламени распространяется со скоростью аж 10-60 м/с. Но испортить эту картину может детонация - самопроизвольное возгорание топлива черт знает где. И как мы знаем чем выше ОЧ тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространеие фронта пламени. Казалось бы все просто -лей более высококтановое топливо и не будет детонации. Но это на самом деле чушь. Поскольку если форма камеры сгорания дурацкая, то ОЧ поможет мало, т.к. у бензина будет слишком много времени для детонирования, да и давление успеет вырасти. Ведь волны сжатия распространяется по камере сгорания со скоростью звука а фронт пламени значительно медленнее. Поэтому как не крути, но например ЗМЗ-402 уже ничего не поможет. А вот разрушит оно его в пару пустяков (но об этом ниже). А раз есть волны сжатия да еще и плоская горячая камера сгорания, то на отдаленных ее уголках топливо не дожидаясь фронта пламени начинает воспламеняться само (все предательский гептан!) и тут происходит цепная реакция детонации-камера буквально взрывается множеством маленьких взрывов. Скорость фронта распространения детонации в десятки раз выше чем у нормального фронта пламени. Детонация создает очень мощные волны сжатия, которые к тому же имеют резонаторный характер-взрывные волны порождают себе подобных. Камера сгорания бьется в конвульсиях/ но не проводя при этом нормальной работы - мощность падает (кстати при дет. вы слышите звон детонационных волн а не звук соударения металлических деталей, как это Вам возможно кажется).

Ну какая должна быть камера сгорания в теории вы наверное поняли - почти полусфера. Но как такую сделать при высокой степени сжатия и 4-х клапанах а цилиндр? Да и у РПД по тому же проблемы - камера то имеет фоорму полумесяца! Да и на самом деле полусфера хороша только при равномерной плотности смеси во всем объеме-во первых в реальной жизни такого не бывает, во вторых уже это не вполне оптимально хотя бы потому что форма камеры сгорания меняется во времени (пока фронт дойдет до краев поршень уже значительно изменит свое положение) да и еше потому что это приведет к неудачному формированию теплового удара и еще и еще... тут и конденсация и капельки... Кроме того топливо в процессе сжатия просто мается ерундой-его бы распылять в уже сжатый воздух и прямо к свече, чтобы обеспечить оптимальную плотность у самой свечи и затухающий фронт дожигания далее... Тогда и степень сжатия можно поднять без роста ОЧ топлива. Но здесь уж меня понесло - пора к нашим баранам... Да и зачем Вам собственно все это знать? Да и знает ли кто-нибудь все об этом ?

3. Что же бывает, если мы заливаем не тот бензин? Из всего этого трепа запомним главное - чем выше ОЧ, тем медленнее гоpение и pаспpостpанение фронта пламени. Далее примитивные, но правильные выводы мы сможем делать сами.

Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов (см. выше), следствие этого - износ двигателя (поршни кольца...). Кроме того топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в вспрысковых двигателях так тщательно борятся с детонацией). Кроме того мощные детонационные волны распространяясь по деталям двигателя способствуют не равномерной смазке,а они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей (тут еще один большой привет любителям синтетических масел в ВАЗах-именно они особенно охотно покидают такие поверхности). Но не будем грустном и скользком ...(о масле). Тут может помочь только перестановка зажигания. В вспрысковых движках как правило есть "шайтан-резистор" (в смысле октан-корректор) - его тоже можно подкрутить. Хотя по совести говоря, при этом надо бы переградуировать блок управления.

Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотренно конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. Следовательно детали двигателя будут перегреваться,особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это врядли.

А самое смешное это то что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются ... Так что при этом двигатель работает на износ. Даже я, не будучи автомехаником, видел десятки угробленных до срока таким образом жигулевских двигателей. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двиигателю от бензина с повышенным октанового числа не будет никакой. И если заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули вы чувствуете что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать.

Понижение скорости горения можно скомпенсировать так же ранним зажиганием (ну о-о-очень ранним) но и тут проблемы начинают расти как снежный ком...

Собственно нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции, приспособленных к высокооктановому топливу.

4. Этилированный бензин. Чтобы не производить бензин с большим ОЧ по сложной технологии (многократного крекинга), однажды придумали добавлять в него тетраэтил свинца как антидетонационную присадку (потом много и другой гадости придумали, в том числе и финны недавно постарались для нас).

Для обычного мотора это плохо, но не очень, хотя вся эта гадость оседает в карбюраторе на клапанах свечах и вообще всюду, куда попадает. Хотя некоторые старые моторы используют свинец как дополнительную жесткую смазку клапанов и им этилированный бензин необходим. Для таких моторов выпускаются специальные присадки - заместители свинца. Кстати они у нас как правило продаются как очистители всего - ну конечно от них нормальному мотору только вред да еще какой. Однако их пользуют - ведь продают их как очистители! Бред!

Для мотора с буржуинским инжектором этилированный бензин - это просто яд. 10-20 литров сьеденного этилированного бензина наверняка убьют лямда-зонд (датчик кислорода). И начнут слегка отравлять нейтрализатор. Но это бы пол - беды, но убитый зонд начнет говорить что мол воздуху много и инжекторный компьютер начнет обогащать топливо! Более богатая смесь - перегрев (а то и догарание), а нейтрализатор может работать только в очень узком диапазоне температур (не выше 900-950 град). Буржуинские нейтрализаторы имеют керамическую (реже из фольги) основу, которая под воздействием повышенной темп. спекается - и затыкает выхлоп (хотя может и наоборот растрескаться). Вот тут то и крышка еще и нейтрализатору. Кроме того повысится температура в камере сгорания и все начнет подгорать - поршни, клапана ... Имея опыт пытантия (т.е. испытания) различных буржуинских двигателей от bMW, Audi, Шкоды и Рено и всех их ради интереса подвергали испытанию этилированным бензином. Тут и до пожара не далеко :-). При этом даже наиболее достойные агрегаты (bMW и Audi) умирали очень быстро. А об аппаратах типа Шкодовских движков, изобилующих конструктивно - эклектическими просчетами, просто говорить не приходится - достаточно одной таблетки. Ни об каких ресурсных испытаниях и речи быть не могло - стенд освобождался мгновенно. Не знаю как с другими двигателями - я их извиняюсь, не ломал, но думаю, что тоже самое.

Существенно увереннее себя могут чувствовать обладатели отечественного вспрыска. Ему вреда от этилированного бензина будет на порядок меньше. Там все на это расчитано в 406-м даже форсунки специально конструировали. Есть и отечественные нейтрализаторы на основе вспененного металла, которые не умирают совсем (в смысле не спекаются) при переобогащении топлива. Вроде даже датчик кислорода придумали? Но все равно злоупотреблять не стоит.

Как на 100% отличить этилированный бензин? А никак - все равно обманут. Не этилированным собственно можно считать бензин содержащий свинца не более 0,015 гр на куб дм - остальные следует признать этилированными (ГОСТ). Так что можно приборчик возить.

Цвет - не является имманентно присущим этилированным бензинам - его специально подкрашивают - могут подкрасить а могут и нет.

Колонка должна бы быть тоже помечена.

По вкусу и запаху ? - ну это на любителя

По идее в бак инжекторной машины не должен влезать пистолет колонки с этилированным бензином (по диаметру он д.б. > 22мм, а 22мм только для не этилированного). Но Вы ж понимаете...

АИ-93 - вообще вроде теперь запрещено производить этилированным.

Кстати длительное и не длительное (если не правильное) хранение вполне может сильно испортить бензин. Так что лучше покупать бензин, произведенный не слишком далеко. С чем, кстати, столкнулись многие покупатели импортного бензина - т.к. его качество часто после хранения пытаются поднять очень даже вредными добавками. Так что даже заправляться на фирменных заправках я вам посоветовать не могу, хорошо мне известен печальный опыт.


http://ortk.ru/art_benzin.php



Про Дизельное топливо

Несмотря на то что дизельный легковой автомобиль экономичнее бензинового, широкого признания у наших автомобилистов он не получил. Тому есть несколько причин. Принято считать, что дизель шумит и вибрирует сильнее, чем бензиновый мотор. Из выхлопной трубы дизельного автомобиля нередко валит черный дым. Есть еще одно "но", которое отпугивает потенциальных покупателей. Речь идет о трудностях зимней эксплуатации дизеля.

Еще на студенческой скамье в МАДИ мы узнали, что в соответствии с действующим стандартом нефтеперерабатывающие заводы выпускают летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Летнее ("Л") рассчитано на применение при температуре окружающего воздуха до -5 °С, у зимнего ("3") предел применения -25 °С (предусмотрено также производство топлива "3-35", не "боящегося" морозов до -35 °С), а арктическое ("А") сохраняет работоспособность до -50 °С.

Раскрывая содержание нормативных документов, наши профессора по-отечески предупреждали, что на практике мы скорее всего столкнемся с ситуацией, когда надо заливать в баки ДТ марки "3", а на заправочных пунктах его днем с огнем не сыщешь. Зимнего и арктического дизельного топлива у нас катастрофически не хватало и не хватает до сих пор, особенно в отдаленных районах. Поэтому владельцы дизельной техники вынуждены действовать по принципу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". В арсенале таежных трассовиков, например, есть старый, как мир, способ. При приближении настоящих холодов они заводят моторы и не останавливают до весны.

Широкое распространение получило также разбавление летнего топлива керосином или бензином. Соотношение зависит от температуры окружающего воздуха. При сильных морозах (около -50 °С) добавляют до 80% керосина. Здесь уже впору говорить о добавлении дизельного топлива в керосин! Все понимают, что это не прибавляет "здоровья" мотору, но что прикажете делать, если летняя солярка при наступлении холодов сначала мутнеет, а потом застывает и превращается во что угодно, только не в топливо?

Первые заморозки в наши широты приходят в середине сентября. В это время в баки автомобилей залито летнее дизельное топливо, а для возникновения серьезных проблем с утренним пуском двигателя достаточно небольшой минусовой температуры. В охлажденном топливе образуются кристаллы парафинов. Они забивают фильтры, в результате сильно затрудняется или вообще прекращается поступление топлива в цилиндры двигателя. Чтобы услышать привычное урчание дизеля после поворота ключа в замке "зажигания", надо сначала восстановить нормальное питание. А это возможно лишь после нагрева бака и магистралей до температуры, при которой топливо станет вновь прозрачным (кристаллы парафинов окрашивают его в белый цвет). Выпавший парафин трудно вернуть в растворенное состояние.

И вот представьте: впереди осень, зима, начало весны. Волей-неволей возникает вопрос - что делать? Ответы ищут в разных инстанциях, обращаются и во Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти. Доктор технических наук Тамара Митусова говорит, что каждую осень телефоны ее отдела практически не умолкают. Звонят продавцы автосалонов, руководители и специалисты транспортных компаний, владельцы автомобилей. Всех интересует, почему возникают проблемы при понижении температуры и что делать, чтобы ездить, как летом. После консультации с ведущим специалистом в своей области кое-кто всерьез задумывается, правильно ли поступил, купив дизельный автомобиль.

Может ли радовать ответ на вопрос, почему в эксплуатации наблюдается постоянный дефицит зимнего дизельного топлива?

Тамара Никитовна поясняет, что основную массу дизельного топлива у нас производят по ГОСТ 305-82. При этом обеспечивают выполнение требований по содержанию серы, цетановому числу, фильтруемое™, фракционному составу и т. д. Для летнего, зимнего и арктического сортов они разные. Например, по фракционному составу летнее дизельное топливо тяжелее зимних сортов. Температура конца кипения у него 360 °С, тогда как у зимнего - 320 °С, у арктического - 280 °С. Хвостовые фракции, которые выкипают в диапазоне температур от 320 до 360 °С при производстве топлива "3", приходится "отрезать" и вовлекать в мазут. Если речь идет об арктическом топливе, то экономические потери производителя еще больше, так как диапазон "лишних" фракций начинается с температуры 280 °С. Ясно, что при производстве летнего топлива сырье можно использовать более эффективно.

В результате эксплуатационники получают 85% летнего дизельного топлива (от общего количества), 14% - зимнего и 1 % - арктического. Потребности по зимним сортам обеспечиваются наполовину. Ну а поскольку летнюю солярку в чистом виде использовать нельзя даже в южных регионах России, владельцы дизельных автомобилей вынуждены разбавлять топливо бензином и керосином, не глушить двигатели ночью, использовать различные способы разогрева топливной аппаратуры. В общем, экономический выигрыш в нефтеперерабатывающей промышленности оборачивается большими проблемами в эксплуатации. Например, при разбавлении дизельного топлива бензином или керосином неизбежен ускоренный износ двигателя.

К тому же появление бензина в топливной системе дизеля существенно повышает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки полученной смеси.

Гораздо более грамотный способ - применение депрессорных присадок, вернее депрессорно-диспергирующих. При введении присадки в летнее дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе получают зимнее топливо марки ДЗп. Его можно применять при температуре до -15 °С. Топливо заводской "выделки" качественное, при его производстве применяют присадки, которые прошли необходимые испытания и допущены к применению в России.

Другое дело, когда за производство такого топлива берутся недобросовестные "химики". Формально они поступают точно так же, как делают на нефтеперерабатывающем заводе. Берут качественное летнее дизельное топливо и добавляют присадку. Но какую? Во ВНИИ НП проведено исследование, которое показало, что больше половины депрессорных присадок, которые можно купить в магазинах, есть не что иное, как брак. В лучшем случае их эффективность не отвечает заявленным параметрам, другие присадки никоим образом не изменяют низкотемпературные свойства топлива. Самый неблагоприятный вариант, когда при кустарном изготовлении зимнего дизельного топлива, применяют присадку, приводящую к расслоению топлива при низких температурах. В верхнем слое оказывается прозрачное топливо, внизу - мутное, с кристаллами парафинов. Забор, как правило, снизу. В результате в топливную систему автомобиля попадают кристаллы парафинов, которые моментально забивают фильтр. Пока двигатель имеет рабочую температуру, эти парафины, может быть, и не способны сыграть свою роковую роль. Но стоит остановиться на несколько часов, как дальнейшее движение станет невозможным. Чтобы "оживить" мотор, надо хорошо разогреть топливную систему.

Как избежать подобных неприятностей?

Тамара Митусова рекомендует поинтересоваться, какое топливо предлагают на АЗС. Посмотреть паспорт. Если в документе указано, что производитель - некая фирма "рога и копыта", лучше сразу ехать туда, где можно заправиться топливом, произведенным на проверенном предприятии.

Что произойдет, если температура ночью опустится ниже -15 °С (предельная для применения ДЗп)? Несмотря на краткость, ответ Тамары Никитовны дает много информации для размышлений.

Топливо расслоится, даже если поступило от хорошего производителя. Причина в том, что в качестве "базы" применена летняя "дизелька". Температура помутнения (выпадения парафинов) у нее -5 °С. Если ожидается более крепкий мороз, надо найти место теплого хранения или использовать топливо ДЗп минус 25, ДЗп минус 35. У них ниже температура помутнения, следовательно, ниже и температура применения. В Москве такие виды топлива редкость.

Внимательный читатель может обратить внимание, что выше были упомянуты марки зимнего топлива с температурой применения -25 °С и -35 °С. Нет ли противоречия, когда мы говорим, что ДЗп имеет температуру применения -15 °С?

Противоречия нет.

Разница марок "3" и "ДЗп" обусловлена технологией изготовления.

В первом случае ("3") в топливе нет присадок, его получают "отрезав" тяжелые фракции (тем­пературный диапазон 320-360 °С). Во втором - берут летнее топливо (с длинным "хвостом") и добавляют в него присадку.

В остывшее топливо присадку лить бесполезно. Полный эффект она дает лишь в случае, если парафины находятся в расплавленном состоянии.

В рекламных проспектах можно встретить рекомендацию вводить присадку при температуре на 10 градусов выше температуры помутнения, то есть при 5 °С, если речь идет о топливе "Л". Оказывается, это не так. При температуре 5 3С часть парафинов уже выкристаллизовалась и выпала из топлива. На образовавшихся центрах кристаллизации собираются остальные парафины. Лить присадку надо в прозрачное теплое топливо.

Еще одна особенность применения присадок, способствующих превращению летнего дизельного топлива в зимнее.

Надо убедиться, что в топливе нет воды. Присадка - это поверхностно-активное вещество, поэтому она диспергирует воду. После этого влагу от топлива отделить очень сложно. Вода же для дизеля ничуть не менее опасный враг, чем парафины. На морозе и то и другое забивает топливный фильтр.

В заключение хочу добавить к сказанному несколько слов на основе личного опыта. Последние восемь лет я круглый год езжу на дизельном автомобиле. Зимние трудности, конечно, возникали. Но не могу сказать, что они сильно отравляли жизнь. Не помню ни одного случая, чтобы по "топливной причине" я не мог самостоятельно сдвинуться с места, когда надо было ехать по делам на собственном автомобиле. Но это, что ни говорите, Москва. А если бы я жил в каком-нибудь отдаленном райцентре?

 http://ortk.ru/art_dont.php




BodyGuard
Вчерась товарищ сказал что слышал по радио о том, что принят и уже вступил в силу закон с мерой УГОЛОВНОЙ ответсвенности до 7 лет, за неправомерное повышение цен на топливо. Ищу вот...пока не нашел
DarkSky
Во время всем полюбившимся заморозков, отце имел неосторожность заправить Прадика 1KZ солярой на АЗС около налоговой... машина проработала минут 15 и сдохла, пришлось тащить в бокс, сливать топливо менять топливный фильтр продувать топливку...
Tuborg
дожились....качество на столько гавёное,что двигатель не то что плохо работает, он ваще не работает...
safari65
Слышал, что якуты на своей соляре ездят, т.е производят ее в Якутии.
DarkSky
Бензин подешевеетБонус на торговый счет Forex.

20.11.2009 15:45 | РБК daily
По последним данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России в период с 9 по 16 ноября по сравнению с предыдущей неделей не изменились. На понедельник стоимость одного литра бензина в среднем по России составляла 21,69 рубля за литр. С начала года цены на АЗС выросли на 10,2%.

За прошлую неделю бензин марки А-76 подорожал на 0,1% - до 19,38 руб./л, марки Аи-92 и Аи-95 - остался на уровне соответственно 22,38 руб./л и 24,05 руб./л, сообщил Росстат. Цена на дизельное топливо увеличилась за семь дней на 0,7%, составив на 16 ноября 18,43 руб./л. Средние цены на бензин выросли в 12 регионах страны, в 58 они остались на уровне предыдущей недели. Удешевление бензина было зафиксировано в 13 субъектах Российской Федерации. В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин в среднем за неделю практически не изменились. Объем производства бензина в стране в период с 9 по 15 ноября увеличился на 6,4% по сравнению с предыдущей неделей и составил 680 тыс. тонн, производство дизтоплива выросло на 1,8%, до 1,3 млн тонн. В октябре было произведено 2,9 млн тонн бензина, что на 2,1% ниже уровня сентября и на 0,9% ниже аналогичного показателя 2008 года.

Цены на бензин практически не меняются уже несколько недель, отмечает аналитик ИАЦ "Кортес" Михаил Турукалов. Так, по данным ИАЦ "Кортес", цена Аи-95 в среднем по России с 21 сентября по 16 ноября изменилась всего на одну копейку - с 24,05 до 24,06 руб./л. Аи-92 за этот период подешевел на 9 копеек - до 22,45 руб./л. Ситуация с дизельным топливом еще более примечательна. Его стоимость почти стабильна с начала августа. Тогда его можно было приобрести по 18,10 руб. за л., на 9 ноября цена составила 18,11 руб./л, на 16 ноября она чуть поднялась - до 18,26 руб./л. Небольшое подорожание дизеля может продолжиться в ближайшее время, так как на АЗС идет замена летнего топлива на более дорогое зимнее, поясняет эксперт. А у цен на Аи-92 есть потенциал для снижения. С середины сентября до сегодняшнего дня его стоимость на оптовом рынке опустилась с 25,9 до 22,6 тыс. руб./т, кроме того, за оптовыми и розничными ценами на бензин постоянно и пристально следит ФАС.

Поэтому к концу года, если стоимость нефти на мировом рынке существенно не изменится, самый ходовой вид бензина может подешеветь на 30-45 копеек, в среднем по стране его цена может составить порядка 22 руб./л. Причиной снижения оптовых цен на бензин г-н Турукалов считает сезонный фактор. На лето приходится пик спроса, в июне - августе объем реализации бензина в России поднялся на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом экспорт упал на 20%. Высокий спрос поднял цены, и теперь они опускаются.
РБК daily
VITOLD
Только что телик стотрел вроде как со следующего танкера 92 будет 32 р. Не з6наю правда нет
machucha
не поверите,керосин с 32 р. подешевел до 23р. НО теперь его нигде нет!!!!!!!!!!!!!!!!!
lisenok
machucha, а ты хочешь чтобы он стоил 23, но еще и БЫЛ везде?! Фантазер biggrin.gif У нас так не бывает wink.gif
ASS
Цитата(machucha @ 21.11.2009, 20:14) *
не поверите,керосин с 32 р. подешевел до 23р. НО теперь его нигде нет!!!!!!!!!!!!!!!!!

Как мне помниться керосин был только в одном месте в городе это на обьездной на заправке!!! там есть???
machucha
lisёnok,
мамой клянусь- не хочу чтобы он стоил 23р.,мне нужно ,чтобы он был
ASS, конечно нет
MadMax
смотрел ящик... Интервью с Котовым... там обмолвились, что полюбому следующая партия 92го будет стоить 32 рубля за литр!!! 1_veryangry.gif и Администрация ничего сделать не сможет, как пояснил депутат! так что готовимся к новой цене на говняный бензин!
Filmor
 
Цитата(ZoOm_ZoOm @ 21.11.2009, 23:49) *
Администрация ничего сделать не сможет, как пояснил депутат!

- ничего не можем поделать, нам они заплатили раньше и больше!
ASS
ну пипец теперь проше будет пешком прогуляться!!!
dgam
То что нам всякий шлак в бак льют в этом нет сомнения и по цене планеты Луна...К тому же как дурак,каждый раз нужно брать чек,дабы потом хотя бы в соответствующей ситуации и обстановке поставить мерзопакостных барыг и разводил в нужную позу,хотя даже при наличии чека это сделать с трудом при нашей очень хварающей судебной системе.Но опять же кто не рискует...тот не выигрывает(я про суд).
DarkSky
Цитата(ASS @ 21.11.2009, 23:55) *
ну пипец теперь проше будет пешком прогуляться!!!

Горько конечно, но такими темпами скоро придется переиминовываться в "Магаданский пешеходный форум 49", будем обсуждать кто какие кросовки или туфли приобрел, где их лучше ремонтировать, и кто каким обувным кремом пользуется!
X__GADik!!
Собрать акцию протеста разбомбить весь центр города тогда может и прислушаются
DarkSky
Цитата(X__GADik!! @ 22.11.2009, 11:47) *
Собрать акцию протеста разбомбить весь центр города тогда может и прислушаются

А ситуация примерно к этому потихоньку и идет...только центр города бомбить смысла нет, есть определенные люди которые отвечают за рост цен... но это все равно ничего не даст, пока власти не урегулируют законодательно этот вопрос, а они и не чешутся! Как нистранно что в области которая в основном держится на золотодобыче и рыбной промышленности, никто из депутатов не старается заняться урегулированием этого вопроса! Так как высокая цена на топливо не дает полноценно работать (не то чтобы развиваться) градо/областе образующим предприятиям.
dissector
уже б сделали рублей по 50 за литр, быстрей бы терпение кончилось,а то потихой имеют...
BETEP
Цитата(DarkSki @ 22.11.2009, 10:13) *
Горько конечно, но такими темпами скоро придется переиминовываться в "Магаданский пешеходный форум 49", будем обсуждать кто какие кросовки или туфли приобрел, где их лучше ремонтировать, и кто каким обувным кремом пользуется!

Так потом цены на обувь сильно возрастут и качество упадет.. и правительство наше сделает все что можно чтобы обувь была только Российского производства,Ю пошлины там заградительные, новый техрегламент на ОБУВЬ.. ну и т.п.. в общем по проверенной схеме....
Muskul
Взять много досок, цемента и все в том же духе и замуровать вход в мэрию, а также все выходы. пусть узнают как так не иметь выхода
BodyGuard
в продолжение ПЕРВОГО письма Д.А.Медведеву, послали второе

"Здравствуйте. Некоторое время назад я уже писал о том, что цены на топливо в нашем регионе неоправданно завышены. Получил ответ из ФАС о том, что за всем внимательно следят и все необходимые меры принимаются. Однако изменений не наблюдается. Если не брать в расчет изменения в худшую сторону. Через несколько дней после проведения акции против повышения цен на топливо, их (цены), снова подняли. На сей раз, на 95 бензин. Не хотелось бы отвлекать своими проблемами от важных дел, но нас тут больше ста тысяч человек и больше половины автомобилисты. Других видов транспорта как-то электрички, поезда, трамваи, троллейбусы у нас нет, и в большинстве своем мы вынуждены пользоваться автомобильным транспортом. Заправлять который каждый день все дороже и дороже. С уважением, автомобилисты Магадана.

Ждем ответ...
Ulyanka
чет я не поняла, 2 раза одно и тоже написали?smile.gif))) думаете, со 2 раза хоть прочтут?smile.gif))
Aurelius
           
мах
Вчера разговаривал с другом , работает в Краснодаре в нефтяной компании,
АИ-92
Розница- 22
Опт- 17, если много, то можно еще дешевле

ПАЧЧЧЕМУ У НАС ТАК ДОРОГО???
Basya
Цитата(VITOLD @ 21.11.2009, 20:10) *
Только что телик стотрел вроде как со следующего танкера 92 будет 32 р. Не з6наю правда нет


Я такое тоже слышала. Трындец какой-то просто. Танкеры золотые его возят чтоли? Или бензин, вдруг, качественным окажется?
Tuborg
да чето с каждым повышением цен, бензин все хуже и хуже,никакой логики.
DarkSky
Цитата(Tuborg @ 25.11.2009, 23:08) *
да чето с каждым повышением цен, бензин все хуже и хуже,никакой логики.


Да 95 стал вонять серой как 92 

dissector
Цитата(DarkSki @ 25.11.2009, 23:15) *
Да 95 стал вонять серой как 92



ад-близок-покайтесь!!!
Tuborg
ха к 2012 году чиста для прикола понизят цены до 50 копеек,а на следущий день мы умрем:)
Basya
Цитата(Tuborg @ 25.11.2009, 23:21) *
ха к 2012 году чиста для прикола понизят цены до 50 копеек,а на следущий день мы умрем:)


зато покатаемся smile.gif 1_shturmann.gif
Tuborg
Цитата(Basya @ 25.11.2009, 23:21) *
зато покатаемся smile.gif 1_shturmann.gif

успеем все свои деньги в бак спустить?smile.gif



блин было как то недавно заправлялся так,что бенз в бак не влазил,мне еще 25 р сдачи принесли:)
повторить бы...эх
MadMax
Цитата(Tuborg @ 25.11.2009, 23:23) *
блин было как то недавно заправлялся так,что бенз в бак не влазил,мне еще 25 р сдачи принесли:)
повторить бы...эх


не в бензине счастье! и не в его колличестве
Tuborg
ZoOm_ZoOm, ну настроение то поднимается при его наличии.

хотя я не знаю что такое счастье по определению
Славентий
Че тут не понятного. huh.gif   Кое кому как обычно не хватает деньжат на новый джип и на отделку 3х этажного асобняка в Акапульке. suicide2.gif
DarkSky
Цитата(ZoOm_ZoOm @ 25.11.2009, 23:26) *
не в бензине счастье! и не в его колличестве

Ну тогда остается только то, что счастье - иметь возможность заправляться бензином по таким ценам!
Dimon94
А я езжу на дизеле и не задумываюсь о росте цен tongue.gif
ASS
да уж лучше на бензине доггором чем на вашем парафине и танцы с бубном возле машины и вода в фильтрах и еще что там Хз от так!!! а то что бенз подорожает ну этож и следовало ожидать!!!
DarkSky
Тогда самый оптимальный вариант, джип на бензине, то есть мой! ГЫ!
Filmor
Цитата(мах @ 25.11.2009, 20:35) *
Вчера разговаривал с другом , работает в Краснодаре в нефтяной компании,
АИ-92
Розница- 22
Опт- 17, если много, то можно еще дешевле

ПАЧЧЧЕМУ У НАС ТАК ДОРОГО???
Вот так ответили люди которые уже не первый год занимаются топливным бизнесом в Магаданской области:
– Цены высокие потому что мы  любим, когда много денег. Вот вы тоже любите, когда много денег? Любите? А чё ж тогда спрашиваете? Вы сами все понимаете.

Цитата(Dimon94 @ 26.11.2009, 0:02) *
А я езжу на дизеле и не задумываюсь о росте цен

Ты где-то тыришь топливо? Ибо рост цен на топливо сказывается на всех, независимо дизель у тебя или зажигалка.
DarkSky
Мне вот интересно, а не сцыкатно им терпение автомобилистов испытывать? suicide2.gif
Shiko
Цитата(DarkSki @ 26.11.2009, 0:25) *
... а не сцыкатно
тебе
Цитата(DarkSki @ 26.11.2009, 0:25) *
терпение
_____________________________________________ (нужное вписать, выделить и зачеркнуть)
Цитата(DarkSki @ 26.11.2009, 0:25) *
испытывать?


... наш регион то малопроизводительный/дэпрессивный с большими непроизводственными потерями ... а все хотят как в мульте (а-ля "падал прошлогодний шнех")... принеся скорняку одну шкурку получить 7 (земь) шапок ...
DarkSky
Как все загадочно! dry.gif
Shiko
Цитата(DarkSki @ 26.11.2009, 0:30) *
Как все загадочно! dry.gif


не неогрчайся - не загадочно ... а просто норма - большой % накруток при малом рынке сбыта ... затрат "сверху" много ... а обаём спроса маленький:

10/100 не есть одно, что 10/999 ...
DarkSky
Понятно, что в Магадане подобных случаев небыло, но сумасшедших везде хватает! 

Как говорил Дельфин/Лео : "Только дураки ничего не бояться... реальные пацаны всегда на измене.." судя по происходящему  Магаданские "нефтянники" к реальным пацанам не относятся!

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.