Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блог Гидрогаража
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Nissan
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103
Гидр
Спасибо Торонага-кун: он обнаружил, что имеющийся в сети мануал на Nissan Almera N15 series как раз и содержит 15-й движок smile.gif оттуда пакистанцы и сканы выкладывали.

Нужная инфа была найдена. В частности, базовая установка зажигания действительно 6+/- 2 градуса до ВМТ. Правда там возникают вопросы, о них напишу чуть позже, щас шабашу - приволокли карбюраторную АДэху...
Торонага
Гидр, на АДэху документацию надо?
Гидр
Торонага, не, там стоит тот же карб, который у меня был на моей Саньке, просто он с разборки после кривых рук и закисший.
Торонага
Гидр, а есть у тебя "Японские карбюраторы 1979-1993"?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
HUNTER23
Нормальная книжка, когда-то у меня на СТО была...Выкладывай....
Гидр
Торонага, 2 дня назад мне её скинул Jumanji smile.gif похожая книжка, более позднее издание, есть и в бумажном виде.

Карб на твинкамовских GA15DS в части имеющихся у него механических настроек вполне подробно описан в имеющейся у меня общей книжке по Санькам-Пульсарам (как раз которая твоя!). Описалова электронной части там нет и всё равно его нет нигде, но оно не слишком нужно. Если честно и без книжек я этот карб по своей Саньке изучил вдоль и поперёк, он у меня немного отличается, но смысл тот же. Глобальных проблем там для меня нет. Хотя я конечно не скажу, что там всё как два пальца обоссать. К примеру, зазор воздушной заслонки, когда двигатель запустился и её приоткрыла вакуумная диафрагма, регулируется с точностью менее десятой доли миллиметра. Сделать это при учёте общего износа довольно тяжело. Или тупо снять крышку карба и даже орудуя лезвием не порвать прокладку - иногда невозможно, вот к примеру сегодня порвал, теперь надо сидеть прикидывать - можно ли обрывки присобачить на герметике, или лучше вырезать из картонки от конфетной коробки новую прокладку - а она, возможно, будет мокрить бензином. Таким образом получается полное подтверждение поговорки про то, что дьявол - в мелочах. Оно вроде всё несложно, а стОит залезть - получаешь капитальный геморрой.

В разобранном сегодня карбе оказалась сбита настройка приоткрывания дросселя на прогревочных оборотах. Эта настройка требует снятия карба: когда воздушная заслонка закрывается полуавтоматическим механизмом, дроссель должен приоткрываться на определённый зазор, а чтобы его померять - нужно залезть со сверлом этого диаметра между заслонкой и стенкой камеры, т.е. снизу карба. Также обнаружен полностью закисший клапан коррекции состава смеси. Это и была причина жора бензина: клапан залипает в состоянии, при котором открывает бензиновый жиклёр и закрывает воздушный - льёт бензин постоянно. В норме он должен около 50 раз в секунду открываться и закрываться, скважность (длина) импульса управляется компом по сигналу с кислородника: импульс короче - бензина меньше, длиннее - больше. Клапан лежит отмокает в тысячнике.

В общем-то, заболтался. Короче, работа весьма специфическая.

П.С. А в книжках по карбам ни слова нет толком об электронных карбах. И не в том проблема, что не написано про клапан этот несчастный - не такое уж мудрёное устройство, а в том, что у них другие параметры настроек, начиная с того же механизма прогревочных оборотов. А там чуть перекрутил - машина дымит бурым дымом и жрёт на прогреве, чуть недокрутил - не заводится в мороз. Там тонко всё. А взять подать в карбюратор -25 градусов и проверить - это не всегда удаётся.
Торонага
Гидр, ну и на тебе тогда smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


а каталоги Маруичи дать? подбор по размерам есть

HUNTER23, тебе нужно что ли?
Гидр
Торонага, каталог давай!
Торонага
Гидр, с Мгланом все ровно у тебя, в смысле с его ф/о?
а то я закину 240 метров архив каталогов, сам поковыряешься, мож чего еще себе оставишь.
Гидр
Да, с Магланом норм. Спасибо! smile.gif
Торонага
в каталоге GMB попался Nissan Pulser в кузове BHN13 с движком Е13 86-88 год. Это опечатка или взаправду Пульсер?

http://file.maglan.net/988%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5.rar
Гидр
Торонага, Пульсёр smile.gif да в этих каталогах чего угодно понапишут. Я в оф. каталоге Каябы очень-очень долго искал Митцубиси Либеро и поверить не мог, что нету. Оказалось - есть, только называется "RIBERO" smile.gif
Торонага
Гидр, а, ну да. Помню как был огорошен, когда в каталоге знаменитого Techdoc обнаружил, что мой Прогрес в 1996 году имел двухлитровый мотор и передний привод. smile.gif А это является вопиюще наглой ложью.
icerega
привет.книгу о карбах . как качнуть.? прям заинтриговало.
Торонага
icerega, качай весь архив по ссылке выше, она там есть внутре
Гидр
никогда больше не буду заниматься карбами. клапан коррекции смеси почистил, вылизал, поставил, - он поработал и опять заклинил. прокладку крышки одну только час вырезал. после прочисток и регулировок двигатель стал глохнуть после сброса газа от обеднения (видно по кислороднику), регулировкам не поддатся, что хочет то и делает. в процессе ещ и долбануло меня высоким, причём очень странным образом, ну да ладно, это уже к карбу не относится. хотя клапан когда в тысячнике мыл и подкидывал 12 В чтобы открыть-закрыть, то когда руки и провода намокли - шибало током, абсолютно непонятно почему.

короче в звезду эти карбы, сейчас не знаю как хозяину машину отдавать
Торонага
Гидр, ну и не отдавай, люди вон годами от кредиторов ныкаются
Гидр
несмешно... клапан коррекции был запасной, тоже закисший, тоже отмачивал... сначала его ставил... сейчас глянул на них оба: у них в жопке топливные жиклёры - одинаковые, а в бошках - воздущные - и они разные... грёбаный ниссан... клапана от карбов с одинаковых движков, ну какого чёрта им не сидится и не делается один и тот же клапан везде?!
поставил родной клапан - перестало глохнуть при сбросе газа - совершенно необъяснимо, потому что и этот клапан, чуть поработав, заклинил обратно. грёбаный ниссан. почему какая-нибудь тойота 80-х годов работает, а над ниссаном надо прыгать - то форсунки засрались, то маф сдох, то хвост отвалился, то нос увяз?!

ну и денёк... хотел на лыжах пойти, а тут шабашка, ну думаю - чего не взять, в результате целый день в чаду горящего масла, которое ссыт с движка со всех щелей и льётся на выхлопную трубу, с практически нулевым результатом по карбу. прогревочные обороты-то я кое-как поправил, там тоже регулировка дай бог, ещё на своём помню мучался, а по остальному... даааа... денёк просто чудный. результатом, чую, будет просьба хозяину забрать это чудо нах..., и бабок не надо никаких, только чтобы я его больше не видел...
Торонага
Гидр, предложить ему купить новый карб?
Гидр
Торонага, если ты о разборке, то этот карб - с разборки... есть и старый в наличии, а толку? а новых японских карбюраторов не бывает... то есть они бывают... за чемодан зелёных денег. легче инжекторный движок купить.
dissector
Гидр, а мы вчера подогрев ставили на литайса, теперь камасутра- "весёлые картинки " :-)
Гидр
победил я клапан этот. пришлось разобрать, довольно нетривиаальная там конструкция. жаль фотик дома остался, но второй я тоже разобрал, застра его и сфотаю.

по сигналу с кислородника (на удивление живой) видно, что комп теперь более-менее нормально управляет смесью, немного странным образом, но клапан более не виснет, это уже победа.
dissector
Гидр, Ярослав, надо мне б зажигание на спринте выставить, бенз какой то странный, такое впечатление, что зажигание надо подстроить под ЭТО
пи.си. а не взять ли тебе ниссан-дизель?
Гидр
dissector, давай на неделе, как я отдам это чудо... а у тебя есть дизельный Ниссан? колись... smile.gif

dissector
Цитата(Гидр @ 9.2.2015, 0:49) *
dissector, давай на неделе, как я отдам это чудо... а у тебя есть дизельный Ниссан? колись... smile.gif

если литайс ниссан, то вот жеж умели делать нессаны. laugh.gif
Торонага
Субара ему надо
HUNTER23
Ага, Леона... С 82-м движком с четырьмя распредвалами...А то ему скучно...

Привёз я домой механическую коробку. Мама дорогая, чтобы педальку сцепления снять, я панель целиком снял, иначе не видно где откручивать. И ведь так и не снял, темно стало, завтра с работы отпрошусь после обеда, поеду дальше курочить. До обеда надо отчёт написать, в командировке был на Ставрополье, хоть водки от души попил, я-то не за рулём был...

Ыршлщ
HUNTER23, У ЕА82 два распредвала.


P.S. а у ЕА71,81 вообще один распредвал.
HUNTER23
Ну да, прошу прощения, это у ЁЖиков(EJ) четыре распредвала...
Хорошо что сюда всего один субаровод заходит, а то бы щас ногами запинали biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif ...
Торонага
Цитата(HUNTER23 @ 9.2.2015, 19:52) *
Хорошо что сюда всего один субаровод заходит, а то бы щас ногами запинали biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif ...

просто они умеют ннавидеть молча laugh.gif
miki
Цитата(HUNTER23 @ 9.2.2015, 20:52) *
Ну да, прошу прощения, это у ЁЖиков(EJ) четыре распредвала...
Хорошо что сюда всего один субаровод заходит, а то бы щас ногами запинали biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif ...

Не один.... И запинаем если надо.., но связываться с вами.., вы ведь сектанты своего рода.., У нас свой секс.,, у вас свой.., слышали чтото про 4 распредвала.,, и свечи по бокам.,, а что ., за что.??.,, тёмные .., одним словом... Выходи из сумрака...
А кстати: EJ 201 и 203 2-х валка. 204, 205. 206., 4-х., пока не буду более загружать...

Цитата(Торонага @ 9.2.2015, 23:48) *
просто они умеют ннавидеть молча laugh.gif

Там слово НЕНАВИДЕТЬ???, Это что за бред?.., Это Таронаги. оставляют спасибки в темах о мануалах субару.,, И Нисановед Мускул,, нафлудил в теме субару. больше чем я писал когда либо...
Кого ненавидеть, ? за что?., за то, что вы ебётесь с этими нисанами??.., и боитесь четырёх распредвалов..,,.?..Это ваш выбор.. его надо уважать... laugh.gif
Торонага
miki, забавный ты smile.gif
HUNTER23
miki, ты бы уж и 254-й мотор вспомнил, а чё, вали всё в кучу...

И вовсе я Субариков не ненавижу, летом вот даже хотел Леона 1989 взять себе, с размороженным движком, уж больно он сиротливо на улице стоит, третий год уже(хозяин разбился).

И чинить их доводилось, давно, правда, когда на СТО ещё работал...Гемморойно конечно, чуть что - вытаскивай движок целиком...
Гидр
Дааа, понятно почему этот карб вышел такими муками, не надо было вот этого говорить:
Цитата(Гидр @ 8.2.2015, 2:26) *
Глобальных проблем там для меня нет.

...а то у меня есть плохая примета: загадываешь что-то, и не дай боже кому-то рассказать - всё пойдёт вверх дном. Вот и тут так получилось. Глобальных проблем-то нет в понятии об устройстве, могу хоть курс лекций прочитать, - а вот довести настройки до конца и понять, почему при всём промытом и заводском и отрегулированном что-то внезапно перестаёт работать - вот с этим проблема.

И книжки тут не подмога. Собственно, в том посте я писал про регулировку прогревочных оборотов. Отрегулировал открытие дросселя строго по книжке - а прогревочных оборотов недостаточно. Пришлось докручивать дальше и даже подгибать тягу на дроссель. Отрегулировал зазор открытия воздушной заслонки строго по книжке - а при заводке валит чёрный дым: перелив, пришлось открывать больше, ослаблять биметаллическую пружину... А это снижает вероятность того, что машина беспроблемно заведётся на сильном морозе. Также на состав смеси при прогреве на ХХ очень сильно влияет работа как раз клапана коррекции смеси. Кто поручится за то, что комп правильно им управляет?.. Вот и получается - проблема на проблеме sad.gif

В результате машина уехала, а вот как завелась сегодня уже в уличных условиях - хозяин вообще толком не объяснил, я так понял что что-то не так sad.gif
Гидр
Ура, хорошие новости! Правда пока без фоток smile.gif

Я откопал Блюба, поглядел на гору снега под капотом и комп где-то там же в снегу, и поставив аккум, попытался завести. Завёлся он бодро и проработал секунд 10, после чего потух. Завёл ещё раз - поработал секунды 2 и более уже даже и не схватывал. Начал с проверки давления топлива - всё в порядке. Кинул сопли с аккума на форсунку - работает, щёлкает - я боялся именно за неё, потому что если она крякнет, достать замену будет очень сложно. После этого выяснилось, что питание-то на форсунку какое-то сильно слабое... и тут я вспоминаю о том, что в цепи форсунки стоит самодельный дроп-резистор 1,5 Ом из резиков, которые я выпаял с платы какого-то телека. Разматываю эти резики и вижу, что изолента поплавлена и они почернели... вот и ответ! smile.gif

О том, каким образом было найдено решение проблемы - как обычно запчастью от Жигулей - с фотками расскажу вечером smile.gif
HUNTER23
Гидр, рыл книгу по Пульсару на английском, моновпрыск подробно описан, но по твоему резистору данных нет. Форсунка 1-2 Ома, всякие датчики есть, а по добавочному резистору -......

На Тойоте стоит похожая система, сопротивление резистора 7,5 Ом и мощность ватт 50 . Надеюсь, тебе это как-то поможет...

Восстановление моего Блюбика буксует полным ходом, занимаюсь всякой второстепенной ерундой, перетряхиванием салона, пытаюсь восстановить ручник(уже убедился - при отсутствии коробки, ручник весьма полезная вещь), пытаюсь воткнуть радиатор с верхним расположением креплений(у меня родные боковые).Сегодня прикручу маховик с АКПП и попробую завести мотор, вот сейчас ломаю голову как стартер без коробки присобачить, ну железок всяких дома полно, сварка-болгарка-дрель есть, чего нибудь придумаю...

Маховик для механики пока не нашёл, все хозяева их на чермет сдали, есть только с CA18DET, но он крепится на 8 болтов, а мой коленвал на 6. На разборке маховик три тысячи , за эту цену я взял коробку, приводы, педали, рычаг переключения передач и кучу всякой мелочи, включая две майонезные банки всяких болтов, оставшиеся у хозяина после снятия мотора и коробки...Есть только корзина и два диска, почти новые...

Гидр
HUNTER23, в английском мануале на 32-е Скайлайны с теперь уже моим впрыском данные по этому резистору находятся, прямо скажем, в жопе: исключительно в диаграммке проверки форсунки и её цепей. В одном из шажков написано - "проверьте сопротивление дроп-резистора - если 1,5 Ом, значит хорошо, иначе замените". Нигде более, в том числе в электросхемах, этих данных нет.

Я изначально выудил из какой-то ненужной электронной платы 2 резика 1 Ом и 0,5 Ом возможно больших размеров, спаял их, и вот некоторое время всё работало, но недолго музыка играла:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После этого я понял, что если сопротивление форсунки 1,5 Ом и резика 1,5 Ом, то 3 Ом на 13 рабочих вольт дают нехилый ток в 4 с гаком ампера и соответственно выделяемую мощность. Тут же вспомнил, что те дроп-резисторы, которые я уже видел на машинах, представляли из себя керамическую байду, закреплённую на крыле, а не какие-то там выпаянные из платы финтифлюшки.

В школе-магазине глаз упал на Жигулёвский резик печки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ровно 1,5 Ом!!!! smile.gif И мерял, и написано у него на обратной стороне. Ура! smile.gif Теперь железно будет работать, ведь он рассчитан на мощность, большую на порядок. Замотал пока что изолентой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Поэтому вчерашний день, 14-е февраля, считаю Официальным©® стартом подготовки Блюба к отпускному сезону этого года с ба-а-альшими планами smile.gif
Гидр
krokodil vasy, дак а смысл - если положено 1,5 Ом и я нашёл и поставил 1,5 Ом? Сделаю меньше - вырастет ток в цепи и управляющий транзистор сгорит. Сделаю больше - форсунка может начать лениво работать из-за просадки...

П.С. Заводил в закрытом гараже на холодную, дал поработать с минуту-другую - чистый выхлоп, глаза не режет, т.е. система работает в целом правильно. С карбюратором было грустнее. Если настраиваешь его, чтобы уверенно заводился в мороз - он быстро начинает богатить, если настраиваешь чтобы не богатил - не заводится в мороз... А тут, конечно, небо и земля, ключ повернул и полетели. Теперь предстоит очень долгая и очень тяжёлая работа по приведению косы в порядок.


П.П.С. Забыл написать. Заметьте: те спаянные резики работали очень хитро. Когда они подгорели, то при их прогреве цепь разрывалась, но стоило машине постоять и им остыть - двигатель заводился, правда ненадолго, т.е. цепь восстанавливалась, и потом через короткое время разом обрывалась. Для меня такое поведение резиков было новостью.


П.П.П.С. Господин в графстве Ноттингэмпшир с моей рейкой - тупо молчит на вопрос, "how much is shipping this rack to the Russian Federation?" Боюсь, что он меня заигнорил. Может я для него грязный русский, бомбящий Украину, или ещё что, я хрен его знает, а может он просто ещё не прочитал моё сообщиние. Там же в Великобритании лежит ещё одна такая же рейка, у другого продавца, но по этой же цене в 45 фунтов. Я начинаю нервничать.
Jumanji
Хоть бы слово написал про парковку обновленную для блюба около гаража����
Гидр
Jumanji, "А...еть!" - кричали гости wink.gif
HUNTER23
Гидр, 45 фунтов - по нынешним ценам это бешенные деньги...Может тебе всё же гидравлическую починить? Скататься ещё раз к перевёрнутому Блюбику...

Я договорился на работе, загоню своего в тёплый бокс, там рейку и поменяю.Хотел на эти выходные заняться, да УАЗ притащили со Ставрополья, коробка накрылась, занят бокс. Завтра должны б/у коробку привезти, поставят, освободят место. Я могу в принципе и после работы остаться, снять - поставить рейку пару часов занимает...

Мотор я сегодня так и не завёл, но стартер уже притулил, крутит бодро. Если завтра фильтр воздушный с расходомером поставлю - заведу.Если бы я фигнёй всякой не страдал, может, и сегодня бы завёл.Захотел я проверить, как рейка на этом Блюбике работает, взял вал с насоса гидроусилителя, поставил на него шкив, воткнул в дрель, дрелью кручу насос ГУР через ремень - если бы японцы увидели, их психика вряд ли выдержала ...Вроде работает, но узнать, течёт или нет, не смог...

Гидр
HUNTER23, 45 фунтов - это чуть более 4,5 рублей, доставка по ВБ у него 11 фунтов, за рубеж допустим побольше... итого рублей 6. А скататься к той рейке - уже выложить 1,5 рубля на бенз, привезти, разобрать, увидеть конченный шток, купить ремкомплект, пыльники, масло, что-то решать со шкивами, т.е. вэлкам на разборку... в конце концов то на то и выйдет. А господин пишет, что рейка у него новая. Слишком соблазнительно... если бы он ещё не молчал.
HUNTER23
Гидр, я ещё вот что понять не могу - достал вчера с чердака мешок с проводкой с Саньки на CA18DET, там ЭБУ с четырьмя разъёмами, а на Блюбике, с которого я коробку взял, ЭБУ внешне как мой, два разъёма, коса точь в точь как у меня, только на датчик потока воздуха разъём другой, на 4 провода(мой на 5). Хотя моторы одинаковые стояли - двухвальные, с турбиной, и обвязка всех датчиков одинаковая...Это из за года выпуска такая разница - Блюбик 86-го, а Санька 87-го? Интересно, можно мне другой ЭБУ с косой воткнуть, чтобы от расходомера избавиться, уж больно не нравятся мне всякие электромеханические девайсы...Или он под турбину зашит, форсунки лить будут нещадно?
Гидр
HUNTER23, эээ, погоди... на Саньках не было CA18 вообще, тем более турбового... Был турбовый E15T и CA16DE... так что коса либо с них, либо не с Саньки...
HUNTER23
Гидр, да я сам этого Санька битого на детальки разбирал...Хозяина только мотор и коробка интересовали, остальное всё у меня бросил, весь салон, проводка, часть ходовой...Может мотор туда и всунул кто-то, так СА16 от СА18 отличается только диаметром поршневой...
За окном снег валит, не судьба мне сегодня с машиной заниматься. В доме, в тепле, буду компьютеры курочить, один в ремонт принесли, а ещё один на заказ собрать нужно...Как же все комплектующие подорожали...
Повеселили меня сегодня. Пожаловался одному, что маховика на мотор нет, так он в обед меня порадовать решил :
- Я тебе маховик нашёл! В интернет-магазине, за 12.500, без пересылки...
- Братское сердце, я машину целиком за 13 тысяч купил, а ты хочешь, чтоб я один маховик за столько же взял?!
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Гидр
HUNTER23, а скажи номер обоих компов, я по каталогу повычисляю "кто есть ху"...
HUNTER23
Гидр, завтра напишу, сейчас темно уже, неохота снег раскапывать, чтобы из багажника их достать...

Выключаюсь, надо чужим компом заняться, хозяин через пару часов придёт...

HUNTER23
Фото плохо получились - номеров не видно...Позже переделаю...

Заходил сейчас на Дром, почитал отзывы Блюбердоводов. Ничего так...Но вот комментарии "спецов" просто убили. Такое ощущение, что сидят школьники, и всякую хрень несут. Один не может поверить, что по две свечи на цилиндр бывает, другой утверждает, что на Ниссанах только цепь на ГРМ, третий(вроде как механиком позиционируется) вообще отжёг - везде твердит, что штоки задних стоек на Блюбике толщиной всего ....11 миллиметров! Вот интересно, он их в каком месте мерил? Там же гайка М10/1,25...Настойчиво рекомендует всем ставить стойки с Тойоты. Он хоть видел как стойки задние выглядят на U-11?

Хотел я было тоже в комментах отметиться, да вовремя одумался. Кому я там что-то докажу? Оно им вообще надо? Написал паре авторов в личку, если вопросы будут, пускай обращаются, помогу советом...И в Гидрогараж чтоб заглядывали...

Ярик! Скоро ты станешь самым известным Блюбердоводом в России biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Гидр
Ёлы-палы, номер можно было текстом сюда написать smile.gif это который в формате "12345-67A89", по остальным номерам я ничего посмотреть не смогу. Смотреть буду в Фасте: методом тыка нашёл там "картотеку", куда забиваешь партнамбер и система выдаёт все модели, куда он ставился.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.